Найти тему
ФандоринЪ

Порт-контроль Австралии задержал судно с просроченным экипажем на борту.

В этот понедельник, 2 Ноября 2020, судно под Панамским флагом Brio Faith посетил инспектор AMSA (Australian Maritime Safety Authority). И обнаружил, что на борту 9 членов экипажа из Китая и Филиппин сидят на судне уже по 12-16 месяцев. Двое "Счастливчиков" не были дома уже 20 месяцев. 

Источник: AMSA

Инспекция проходила в Квинсленде, порт Alma, по результатам которой, AMSA ввела запрет на выход судна из порта до тех пор, пока все 9 членов экипажа не будут отправлены по домам. 

Судовладелец пообещал отправить всех домой в этот же день. Но, видимо, что-то пошло не так, и от него посыпались обещания, типа: "точно-точно, сто процентов, мамой клянусь, пацаны поедут домой в следующем порту. Только не ругайся, начальника, всё сделаем по-красоте, пацаны в бизнес-классе полетят, отвечаю за базар". 

Почему-то я именно так представляю этот разговор между судовладельцем и инспектором.

Но, доблестного инспектора Mr. Witherall'a вокруг пальца туда-сюда не обманешь, как говорится. Условия жесткие: моряков - домой, либо - арест. Не прошло и двух дней, как свеженькие бойцы поднимались по трапу, на смену просроченным морякам. Уже в среду, 4 Ноября 2020, списанный экипаж сидел в аэропорту Брисбана. Посадочные на руках - счастье в глазах. 

"На моряках держится всё мировое судоходство и экономика - они предельно важны", заявил 

Mr. Witherall.

"Высочайшим приоритетом для чартеров и судовладельцев должно быть благосостояние моряков. 20 
месяцев на борту без перерывов - абсолютно неприемлемо, и может привести к росту количества 
несчастных случаев"
"Мы продолжим заставлять MLC (Maritime Labour Convention) заботиться о моряках и безопасности 
судоходства"

В среду вечером судно Brio Faith вышло из порта с новыми членами экипажа.

Это не первый случай таких задержек. Таких случаев - миллион. Сколько моряков, столько и случаев. За свою карьеру, скорее всего, каждый моряк задерживался на пароходе дольше, чем срок контракта. И вот, что я думаю по этому поводу:

Вот пока петух в одно место не клюнет, никто даже пальцем не пошевелит, чтобы исправить ситуацию с заменами. Они насоздавали кучу конвенций, написали толмут по Морскому Праву, правам человека, правам моряка и т.д. Но толку от этого абсолютно никакого. Эти борцы за права всего человечества сидят в своих офисах под кондиционером, попивают кофе и рассуждают о том, как тяжело быть моряком. А по-факту - кроме ITF помочь нормальным пацанам никто не может. Ну, и конечно же - господина инспектора из AMSA никто не забыл. Я понимаю, когда +/- месяц разницы от оригинальной даты окончания контракта. Долгие переходы, якорные стоянки и всё вот это вот. Но сидеть на пароходе почти 2 года - это уже слишком. Я бы уже на десятом месяце контракта смайнал шлюпку и свалил к ближайшему берегу. У моего коллеги по механическому цеху на одном из контрактов поехала крыша уже на 7 месяце. На вопрос "Как дела", он написал, что по приезду с контракта привезет себе из Африки суриката. На вопрос "Зачем он тебе?", он ответил: "Буду его кормить и гладить".

И тут я понял, что дела совсем плохи. 

Зачем доводить людей до такого состояния? Когда тебе уже никакие деньги не нужны, лишь бы вернуться домой.

По-любому в комментариях найдется "Джек Воробей", который "Сидел на прошлом контракте 15 месяцев, и не ныл"

Пишите в комментах ваши рекорды по "Отсидке" на контракте, обсудим.

Всем коротких контрактов!

Ваш, ФандоринЪ.