Найти тему
Fiasco Fobia

Фиаско сказачников или СТОРИТЕЛЛИНГ

Всем привет, ФиаскоФобия здесь!

Сегодня, как видно из названия статьи, речь вначале пойдет …о сказачниках. Ну нет, не о тех бородато-окающих сказителях кейсов о фейлах курочки-ряби и конька-горбунка. С этими все норм – пусть и дальше метут по сусекам.

Речь о розовощеких мОлодцах и дЕвицах, призывно улыбающихся во время очередно-миллионной презентации с использованием гремучей смеси из пресловутого PowerPoint, вставок из Дейла Карнеги и тренинга по актерскому мастерству на базе Подольского ТЮЗа. Знакомая картинка?

И ведь на удочку таких сладкоголосых серен, затирающих нам про все эти «взвейтесь да развейтесь», попадаемся на только мы – простые смертные. Но, поверьте, и ооочень искушенные дяденьки и тетеньки терпят таааакие фиаско. Вон сколько обманутых на этих «бизнес-презентациях» инвесторов всех мастей со всего мира… Про некоторых из таких вот ловкачей, ФиаскоФобия уже делала статьи и ролики (если кому интересно).

-2

Так ведь есть еще толстые бизнес-планы в кожаных переплетах. А что, красиво, если кто не понимает. Да со ссылками на источники, референсами и прочей мутатой. У многих лохатронщиков это и сейчас еще прокатывает…

Ну хорошо, вот вы скажите: если пауерпоинт и красиво-переплетенные бизнес-планы «это фиаско, братан», то что взамен? Некоторые вон еще и картинки вставлять в презы не вполне себе освоили. Так, например, один из создателей ФиаскоФобии, учась в одном почтенном заведении (10 лет назад!) был единственный из курса, кто не знал, что такое этот самый пауэрпоинт. Да и его навыки работы с компьютерами были ограничены сапером и косынкой. И уж, поверьте, за прошедшее десятилетие к этим навыкам добавилось только: «смотреть в хорошем качестве он-лайн бесплатно…».

-3

Нам всем бросить покупать эти толстые (и блин, не дешевые) не-наглядные пособия с нагоняющими сон названиями, типа: «все о работе с цветными картинками в PowerPoint», «увлекательный мир построения диаграмм»???

Но один чувак, все таки нашел способ, как нам победить всю эту бредятину. Зовут его Роберт Макки и предложил он, сравнительно недавно, вот что: ребята, а давайте не будем все, как один тарабанить эти зубодробильные презы, а вместо этого, начнем рассказывать инвесторам/партнерам/сотрудникам/ЛЮДЯМ…нормальные человеческие истории. Ну такие мини истории, по конкретным вопросам.

-4

И назвал он это все бизнес-сторителлингом. Можете погуглить на этот счет. Для примера просто скажем, что основатель и руководитель Amazon Джефф Безос (не самый бедный такой чел) запретил в своей компании использовать презентации на совещаниях. Вместо этого сотрудники пишут короткие эссе по интересующим вопросам в повествовательной форме.

Так что лед тронулся, точнее - начал трескаться, под всеми этими бизнес-и-не только-сказачниками. И может быть, мы все вернемся к рассказыванию историй, вместо всех этих «обратите внимание на диаграмму прибыли 7 на слайде номер 78». Как приятный бонус, для тех, кто еще только встал на скользкий путь освоения «методов проведения презентаций г.о. Подольска с использованием PowerPoin» - не нужно будет мучиться изучать этот самый поверпойнт. Талеб и иже с ним рулез!!

-5

ФиаскоФобия, как вы можете в этом убедиться, в этом вопросе «впереди планеты всей»: мы просто рассказываем вам коротенькие истории фиаско, пытаясь учиться на чужих ошибках. По нашему мнению, только на ошибках-то и можно хоть чему-то научиться, а не на всех этих презентациях «немереных успехов».

Но это не значит, что мы учим-лечим всем эти вас, друзья-и-хейтеры. С нас, только фиаско-истории, а уж дальше – кто на что учился, как говорится.

Смотрите\читайте новые (и старые тоже) истории ФиаскоФобии!

До встречи !!