Найти тему
Марк Марков

Крупнейшие контейнерные порты мира

Ø1. Сингапур (Сингапур) 11. Тяньцзинь(КНР)

Ø2. Шанхай (КНР) 12. Порт Кланг(Малайзия)

Ø3. Гонконг (Гонконг) 13. Антверпен (Бельгия)

Ø4. Шэньчжэнь(КНР) 14. Гамбург (Германия)

Ø5. Пусан(Республика Корея) 15. Лос-Анджелес (США)

Ø6. Гуанчжоу (КНР) 16. Джохор(Малайзия)

Ø7. Дубай (ОАЭ) 17. Сямынь(КНР)

Ø8. Нинбо(КНР) 18. Лонг-Бич (США)

Ø9. Циндао (КНР) 19. Бремен (Германия)

Ø10. Роттердам (Нидерланды) 20. Лемчабанг(Таиланд)

Морской порт Сингапур
Морской порт Сингапур

1.Порт Сингапур играет значительную роль в экономике этого небольшого по площади, но важного в транспортном плане государства.

2.Географическое расположение повышает конкурентоспособность страны по сравнению с другими портами региона.

Порт Сингапура входит в число крупнейших в мире портов. Причём по абсолютной величине тоннажа судов он удерживает первое место в мире с 1997 года, а по грузообороту удерживал первое место до 2015 года, когда его обогнал по этому показателю порт Шанхая.
Порт Сингапура входит в число крупнейших в мире портов. Причём по абсолютной величине тоннажа судов он удерживает первое место в мире с 1997 года, а по грузообороту удерживал первое место до 2015 года, когда его обогнал по этому показателю порт Шанхая.
Сингапурский порт оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 регулярных линий и ежесуточно принимает около 150 судов.
Сингапурский порт оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 регулярных линий и ежесуточно принимает около 150 судов.

История порта.

В 1863 году была основана компания по строительству портовых сооружений. В 1946 году был сформирован профсоюз работников Сингапурского порта. Во 2-й половине XX века порт Сингапур выдвинулся в число крупнейших в мире по грузообороту, перевалке нефти и тоннажу заходящих судов. В октябре 1961 года началось строительство промышленного комплекса Джуронг, в том числе и его порта. В 1964 году было учреждено Управление порта Сингапура (Port of Singapore Authority), в 1967 году власти сформировали Союз портовых офицеров. В октябре 1971 года британцы эвакуировали из Сингапура свою военно-морскую базу, на месте которой были оборудованы причалы Сембаванга.

Джуронг 1964г
Джуронг 1964г

В 1982 году Сингапур стал самым крупным портом мира по тоннажу обслуженных судов, а его оборот контейнеров впервые превысил 1 млн. тонн в год, в 1984 году в порту была введена круглосуточная электронная система связи наземных служб с судами.

В 1985 году объём перевалки грузов через Сингапурский порт составил 42 млн. тонн (по этому показателю Сингапур занимал четвёртое место в мире после Роттердама, Йокогамы и Кобэ). В том же году Сингапурский порт обработал 23,6 млн. тонн контейнерных грузов, заняв по этому показателю шестое место в мире (около 40% генеральных грузов, проходивших через порт Сингапура, были контейнеризированы.

Джуронг 2016г
Джуронг 2016г

Ø В 1998 году Порт Сингапур становится первым оператором в мире, который с начала своей деятельности обработал 100 млн. контейнеров.

ØВ 2005 году оборот контейнеров достиг 20 млн. тонн в год. На данный момент порт Сингапур связан с шестьюстами портов 123 стран мира. Около 85% контейнеров, прибывающих в Сингапур, перегружаются на другие суда и следуют дальше. В Сингапурском порту насчитывается свыше 50 контейнерных причалов. Порт состоит из двух частей - основной, принадлежащей PSA Singapore, и порта Джуронг (Jurong Port). За функционирование порта, как и у многих других ультрасовременных портов, отвечает специальное программное обеспечение, являющееся, по сути, его операционной системой.

-6

Структура порта.

Сингапурский порт делится на несколько кластеров: Танджонг Пагар, Кеппел и Брани на юге, Пасир Панджанг, Джуронг и остров Джуронг - на юго-западе, Сембаванг - на севере

Расположение портовых причалов на территории Сингапура.
Расположение портовых причалов на территории Сингапура.

Контейнерный терминал в Пасир Панджанге расширился за счёт закрытого нефтеперерабатывающего завода компании «Бритиш Петролеум». в 1993 году началось строительство нового контейнерного терминала, первая очередь которого открылась в 1998 году, вторая - в 2000 году; тогда же, в 2000 году, терминал официально открылся. В 2003 году в Пасир Панджангеофициально начал работу совместный китайско-сингапурский терминал компаний COSCO и PSA. В 2006 году официально начал работу совместный терминал PSA и швейцарской Mediterranean Shipping Companyстроительство третьей и четвёртой очереди терминала началось в 2012 году. Первая и вторая очереди терминала имеют площадь 335 га, 23 контейнерных причала длиной 7900 м, 87 портовых кранов и максимальную глубину акватории в 16 м.

Контейнерный терминал в Танджонг Пагаре (самый старый контейнерный терминал страны, его сооружение началось в конце 1960-х годов, начал свою работу в 1972 году. В 1984 году терминал обработал 20 млн. тонн контейнерных грузов. Имеет площадь 85 га, 8 контейнерных причалов длиной 2300 м, 29 портовых кранов и максимальную глубину акватории в 14,8 м.

Пасир Панджанг
Пасир Панджанг

Танджонг Пагар
Танджонг Пагар

Контейнерный терминал в Кеппеле построен на месте старейшего порта Сингапура и закрытых судостроительных верфей. В 1984 году Кеппельские причалы обработали 11 млн. тонн грузов, в основном зерно, цемент, растительное масло, каучук и контейнеры. В конце 1980-х годов причалы были переоборудованы в новый контейнерный терминал, который начал свою работу в 1991 году. Имеет площадь 100 га, 14 контейнерных причалов длиной 3200 м, 42 портовых крана и максимальную глубину акватории в 15,5 м.

Контейнерный терминал на острове Брани построен на месте военно-морской базы, переведённой в Чанги. Имеет площадь 80 га, 9 контейнерных причалов длиной 2600 м, 32 портовых крана и максимальную глубину акватории в 15 м.

Кеппел
Кеппел

Брани
Брани

Порт Джуронга единственный из портовых районов Сингапура, который принадлежит не PSA International, а отдельной структуре - Jurong Town Corporation. Он обслуживает промышленную зону Джуронг. В 1984 году обработал 8 млн. тонн грузов, оборудован причалами для насыпных и генеральных грузов, контейнерным терминалом, терминалами для ролкеров и лихтеров, складами и холодильниками. На территории порта расположена зона свободной торговли; в 2018 году порт обработал 13,5 млн. тонн грузов и 720 тыс. контейнеров.

-12

Порт Сингапура сейчас

Динамика развития экономики страны и ограниченность свободного пространства мотивировали власти города смещать портовую инфраструктуру в северо-западном направлении с тем, чтобы освободить земли, находящиеся практически в центре города под морские грузовые терминалы. Ежедневно в порту Сингапур перерабатывается около 80000 контейнеров.

Например, в районе пирса Клиффорд сейчас создаются всевозможные рекреационные зоны для нужд населения и гостей города. Для того чтобы город не ощущал дефицита бюджета от выпадающих доходов от деятельности порта, строительство новых терминалов осуществляется в ускоренном темпе.

-13