Ø1. Сингапур (Сингапур) 11. Тяньцзинь(КНР)
Ø2. Шанхай (КНР) 12. Порт Кланг(Малайзия)
Ø3. Гонконг (Гонконг) 13. Антверпен (Бельгия)
Ø4. Шэньчжэнь(КНР) 14. Гамбург (Германия)
Ø5. Пусан(Республика Корея) 15. Лос-Анджелес (США)
Ø6. Гуанчжоу (КНР) 16. Джохор(Малайзия)
Ø7. Дубай (ОАЭ) 17. Сямынь(КНР)
Ø8. Нинбо(КНР) 18. Лонг-Бич (США)
Ø9. Циндао (КНР) 19. Бремен (Германия)
Ø10. Роттердам (Нидерланды) 20. Лемчабанг(Таиланд)
1.Порт Сингапур играет значительную роль в экономике этого небольшого по площади, но важного в транспортном плане государства.
2.Географическое расположение повышает конкурентоспособность страны по сравнению с другими портами региона.
История порта.
В 1863 году была основана компания по строительству портовых сооружений. В 1946 году был сформирован профсоюз работников Сингапурского порта. Во 2-й половине XX века порт Сингапур выдвинулся в число крупнейших в мире по грузообороту, перевалке нефти и тоннажу заходящих судов. В октябре 1961 года началось строительство промышленного комплекса Джуронг, в том числе и его порта. В 1964 году было учреждено Управление порта Сингапура (Port of Singapore Authority), в 1967 году власти сформировали Союз портовых офицеров. В октябре 1971 года британцы эвакуировали из Сингапура свою военно-морскую базу, на месте которой были оборудованы причалы Сембаванга.
В 1982 году Сингапур стал самым крупным портом мира по тоннажу обслуженных судов, а его оборот контейнеров впервые превысил 1 млн. тонн в год, в 1984 году в порту была введена круглосуточная электронная система связи наземных служб с судами.
В 1985 году объём перевалки грузов через Сингапурский порт составил 42 млн. тонн (по этому показателю Сингапур занимал четвёртое место в мире после Роттердама, Йокогамы и Кобэ). В том же году Сингапурский порт обработал 23,6 млн. тонн контейнерных грузов, заняв по этому показателю шестое место в мире (около 40% генеральных грузов, проходивших через порт Сингапура, были контейнеризированы.
Ø В 1998 году Порт Сингапур становится первым оператором в мире, который с начала своей деятельности обработал 100 млн. контейнеров.
ØВ 2005 году оборот контейнеров достиг 20 млн. тонн в год. На данный момент порт Сингапур связан с шестьюстами портов 123 стран мира. Около 85% контейнеров, прибывающих в Сингапур, перегружаются на другие суда и следуют дальше. В Сингапурском порту насчитывается свыше 50 контейнерных причалов. Порт состоит из двух частей - основной, принадлежащей PSA Singapore, и порта Джуронг (Jurong Port). За функционирование порта, как и у многих других ультрасовременных портов, отвечает специальное программное обеспечение, являющееся, по сути, его операционной системой.
Структура порта.
Сингапурский порт делится на несколько кластеров: Танджонг Пагар, Кеппел и Брани на юге, Пасир Панджанг, Джуронг и остров Джуронг - на юго-западе, Сембаванг - на севере
Контейнерный терминал в Пасир Панджанге расширился за счёт закрытого нефтеперерабатывающего завода компании «Бритиш Петролеум». в 1993 году началось строительство нового контейнерного терминала, первая очередь которого открылась в 1998 году, вторая - в 2000 году; тогда же, в 2000 году, терминал официально открылся. В 2003 году в Пасир Панджангеофициально начал работу совместный китайско-сингапурский терминал компаний COSCO и PSA. В 2006 году официально начал работу совместный терминал PSA и швейцарской Mediterranean Shipping Companyстроительство третьей и четвёртой очереди терминала началось в 2012 году. Первая и вторая очереди терминала имеют площадь 335 га, 23 контейнерных причала длиной 7900 м, 87 портовых кранов и максимальную глубину акватории в 16 м.
Контейнерный терминал в Танджонг Пагаре (самый старый контейнерный терминал страны, его сооружение началось в конце 1960-х годов, начал свою работу в 1972 году. В 1984 году терминал обработал 20 млн. тонн контейнерных грузов. Имеет площадь 85 га, 8 контейнерных причалов длиной 2300 м, 29 портовых кранов и максимальную глубину акватории в 14,8 м.
Контейнерный терминал в Кеппеле построен на месте старейшего порта Сингапура и закрытых судостроительных верфей. В 1984 году Кеппельские причалы обработали 11 млн. тонн грузов, в основном зерно, цемент, растительное масло, каучук и контейнеры. В конце 1980-х годов причалы были переоборудованы в новый контейнерный терминал, который начал свою работу в 1991 году. Имеет площадь 100 га, 14 контейнерных причалов длиной 3200 м, 42 портовых крана и максимальную глубину акватории в 15,5 м.
Контейнерный терминал на острове Брани построен на месте военно-морской базы, переведённой в Чанги. Имеет площадь 80 га, 9 контейнерных причалов длиной 2600 м, 32 портовых крана и максимальную глубину акватории в 15 м.
Порт Джуронга единственный из портовых районов Сингапура, который принадлежит не PSA International, а отдельной структуре - Jurong Town Corporation. Он обслуживает промышленную зону Джуронг. В 1984 году обработал 8 млн. тонн грузов, оборудован причалами для насыпных и генеральных грузов, контейнерным терминалом, терминалами для ролкеров и лихтеров, складами и холодильниками. На территории порта расположена зона свободной торговли; в 2018 году порт обработал 13,5 млн. тонн грузов и 720 тыс. контейнеров.
Порт Сингапура сейчас
Динамика развития экономики страны и ограниченность свободного пространства мотивировали власти города смещать портовую инфраструктуру в северо-западном направлении с тем, чтобы освободить земли, находящиеся практически в центре города под морские грузовые терминалы. Ежедневно в порту Сингапур перерабатывается около 80000 контейнеров.
Например, в районе пирса Клиффорд сейчас создаются всевозможные рекреационные зоны для нужд населения и гостей города. Для того чтобы город не ощущал дефицита бюджета от выпадающих доходов от деятельности порта, строительство новых терминалов осуществляется в ускоренном темпе.