О том, какие данные собирать для построения системы аналитики в маркетинге медицины, на онлайн-конференции МарТех.Медицина 2020, рассказал Иван Осадчий, интернет-маркетолог «К+31».
Иван Осадчий, интернет-маркетолог «К+31»
С каждым днем данных становится все больше...
В то же время растет количество ограничений по их сбору в стандартных сервисах аналитики. В Google это not provided, в Яндексе — «данные из отчета удалены». Как иметь доступ ко всем необходимым данным? Использовать сторонние аналитические системы, например CoMagic, у которого свои алгоритмы сбора. Этот сервис нужно связывать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Чтобы качественно отслеживать все переходы, нужно ставить необходимые счетчики, привязывать их к аналитической системе и связывать данные с помощью Client ID.
Конечно, просто видеть все данные по переходам — недостаточно. Нужно отслеживать путь каждого посетителя. Помочь в этом может использование API.
Через API вы можете получать сырые и агрегированные данные. С сырыми удобно работать крутым аналитикам. С агрегированными — менее подготовленным специалистам. Сырые данные позволяют найти точки роста. API есть и у Яндекса, и у Google. Есть и у CoMagic, где количество и качество получаемых данных на высоком уровне.
Я рекомендую собирать все данные из разных источников и хранить их у себя, создавая свою собственную базу. Это позволяет быстро анализировать данные, строить автоматизированные отчеты (например, с помощью Power BI), выстраивать CJM. Со своей базой данных гораздо проще анализировать конверсии, проводить тестирования и оптимизировать рекламные кампании.