Найти в Дзене
Карета

Как обманывают дилеры при покупке нового автомобиля

Какие существуют уловки автодилеров?
Схема обмана покупателей!

Вроде бы обычная сделка - купить новую машину: выбрать модель прямо у официального дилера, положить деньги в кассу и уехать на новой машине. Однако на практике есть неприятные уловки автодилеров, но страшнее всего - «развод» автосалонами.

Какие существуют уловки автодилеров?
Уловки могут быть обычным делом для официальных недобросовестных дилеров. Например, когда они пообещали по телефону, что покупателю достанется машина без дополнительного оборудования, а в итоге выясняется, что машина с «допами». Сотрудники автосалона при этом говорят, что случилось какое-то недоразумение.
Обычно так делают в крупных городах, чтобы привлечь как можно больше покупателей из других регионов. Обманутый клиент часто покупает машину, так как ему жалко времени и средств на поездку. Ситуация неприятная, поэтому автоэксперты рекомендуют заключать договор и внести аванс, скажем, 5 тысяч рублей, прежде чем ехать куда-нибудь далеко за машиной. Это нужно для того, чтобы если возник спор, то покупатель мог доказать свою правоту и рассчитывать на компенсацию расходов.


Ни в коем случае не соглашайтесь на предоплату в крупном размере. Следует быть осторожнее, если менеджер настаивает на крупном взносе (более 50-100 тыс. руб.).
Внимательно читайте все бумаги, в особенности ту, где говорится о расторжении договора.

-2

Схема обмана покупателей
Но куда обиднее разных уловок, когда покупатель попадает в схему развода. В особенности это характерно для неофициальных дилеров.
Схема такая: сначала создаётся веб-сайт для автомобильного дилера, где размещаются объявления о самых популярных машинах по чрезвычайно выгодным ценам (иногда вдвое ниже розничной цены). Чаще всего на это попадаются покупатели из регионов, которые решают, увидев такое сообщение, что нужно съездить в Москву и купить автомобиль. Например, Kia Rio, вместо 900 тысяч рублей, на данном сайте в Москве стоит 500 тысяч рублей. Покупатель берёт билет до Москвы за пару тысяч и едет в предвкушении выгодной покупки. Если учесть, что в Москве и регионах таких покупателей найдётся очень много, то от данной схемы пострадает большое число людей, желающих сэкономить.


Таким образом, потенциальный покупатель заметил выгодное предложение на определенном ресурсе, набрал указанный номер, по которому ему сказали, что цена автомобилей точно такая же, и именно тот автомобиль, который он хотел, доступен.
Когда он добирался до указанного адреса, то там на самом деле был автоцентр с небольшим количеством машин нескольких марок. Само здание отличалось от привычных автоцентров, но это мало кого смущало.
Дружелюбный менеджер поприветствовал ничего не подозревающего клиента. Он показывал ему машину, которую якобы только что привезли, и должны отправить на подготовку и мытьё. Покупателя ничего не смутило, так как всё логично - они не могут продать ему грязную машину в защитных плёнках.
В это время клиент с менеджером оформляли бумаги. После их оформления машина не появлялась. Обычно говорили отмазку о том, что механики проверяют автомобиль, на котором клиенту предстоит долгий путь домой. Клиент, услышав такую ложь, не проявлял агрессии.
Через несколько часов менеджер объявлял, что машина почти готова, также выдавал документы и предложил все быстро подписать и пойти в кассу для оплаты. Что и делал покупатель. После этого менеджер пропадал.
Покупатель начинал нервничать. Его менеджер никак не появлялся, а другие менеджеры отказывались его слушать.
Когда рабочий день подходил к концу, покупателя выгоняла охрана. Обычно покупатели вызывали полицию, но в ходе разбирательства выяснялось, что покупатель подписал документ о покупке автомобиля не из автоцентра, а оформил заказ в производство. При чем, не по фиксированной цене, с предоплатой в 100% и сроком до конца года.
Если же покупатель хотел расторгнуть договор, тогда с него удерживалась половина стоимости автомобиля. Покупатели были в шоке.
Скандалы ни к чему не приводили, так как сделка уже была оформлена. Ему лишь предлагали в счёт удержанной половины суммы взять машину из Trade-in. В результате покупатель ничего не мог сделать, так как сам невнимательно прочитал договор, а менеджер только хотел помочь. Таким образом, покупатель брал подержанный автомобиль вдвое дороже среднерыночной цены. Хотя изначально он думал, что купит новый автомобиль в 2 раза дешевле.

Несмотря на развитие различных технологий, аферисты находят способы обмануть наивных покупателей. А ведь это только один из возможных вариантов обмана.
Поэтому будьте бдительны, всегда читайте, что подписываете и обращайтесь только к официальным дилерам. Но и с ними будьте осторожны – внимательно ознакомьтесь с условиями договора.

Подписывайтесь на наш канал Карета и узнавай больше интересной информации о автомобилях и мотоциклах!