Как обычно тема пришла из сложившейся ситуации. Уже пару месяцев готовлю проект. Есть материалы, компетенции, заказчик ... А проект не идет. Энергия уходит в пшик...
Управление проектами достаточно сложная и объемная область знаний . За десятки лет исписаны страницы инструкций, методик, процессов. Уже на смену классике пришел Agile. К счастью, чтоб пользоваться электричеством не надо знать даже законы Ома. Но лучше не совать пальцы розетку и вовремя зарядить телефон. Так же и в Управлении проектами есть аналогичные 10% ключевых моментов, которые на 90% влияют на успех.
Один из таких моментов инициализация проекта - это первая стадия любого проекта в соответствии с классическим подходом. Инициализация наступает еще до того, как проект начинает планироваться. Поэтому эта фаза обычно не применяется, люди просто про неё не знают.
На протяжении двадцати лет я наблюдал как в бизнесе, социальных проектах или в создании технологических стартапов отсутствие фазы инициализации. Это приводит к существенному снижению эффективности. Например, руководитель машет рукой в сторону цели, посылают группу товарищей реализовывать, но не выделяет необходимых ресурсов на проект...
Сейчас дело не в ресурсах, но про важный первый этап забыли.
Собрались. Поговорили. Дело нужное + опыт есть - надо делать...
Делаем...
А вот как раз конкурс хороший - надо подать заявку! - текст в основном написан ... заявку не подали...
Продолжаем работать над проектом... даже планирование проекта идёт со скрипом.
Почему? А проблема опять в инициализации:
- В текущей ситуации отсутствует команда проекта, хотя люди говорили "мол интересно будет поучаствовать..."
- есть заказчик, есть ресурсы, есть даже какие-то исполнители
- но нет руководителя проекта
Но самое интересное, на мой взгляд, не судьба конкретного проекта, а пара "Знание - Навык". Я много раз рассказывал об инициализации проектов на различных семинарах, тренингах, в практической работе с командами. О типичных проблемах, порожденных отсутствием этой фазы. Я знал! Но знание лежит где-то в мозгу. Где-то там в углу, в коробке лежит знание про инициализацию проекта... нет применения знания.
Как говаривал "Богатый папа" - "Многие люди говорят я знаю, Мало кто делает то, что знает..."
... Я люблю ошибаться и потом видеть ошибки. Именно они переводят пылящиеся знания в навык. А он в свою очередь влияет на результат. Мы растем на ошибках. Любите свои ошибки и благодарите тех кто с вами не согласен. Тогда будет меньше поводов для разочарования и грусти. И потом, решения в моей жизни остаются за мной. Это мне решать что делать с чем, что я услышал - принять или пропустить мимо ушей. Но сначала -- поблагодарить человека, открывшего другую точку зрения;)))
Возвращаясь к инициализации. Что должно произойти до начала планирования проекта?
- появиться руководитель проекта
- сформироваться начальная команда проекта (ядро)
- должно быть примерно понятно что собираемся делать
- появиться короткая ясная презентация (питч) - нужно что-то начать рассказывать людям. Она позволит привлекать к проекту участников, расширять ядерную группу, привлекать деньги и другие ресурсы
- определена мотивация (деньги или мечта). Почему команда начнёт вкладываться и не бросит через неделю
- определены рамки, границы. ограничения. допущения проекта. Чтобы фантазия не разлеталась слишком далеко. Проект это то, что будет реализовано уже скоро, а не фантастический рассказ.
- понимать кто заказчик и получить от него подтверждение. Если проект социальный - спросить у целевой аудитории.
Сам собой напрашивается вывод:
Пусть движущая сила страны - Женщины будут счастливы и их глаза светятся изнутри особым образом. Тогда нам, мужчинам, рядом с ними будет очень хорошо, захочется запускать новые и новые проекты изменяющие мир и самооценку 😀