Найти в Дзене
АВТО-КАЙФ

Опасно ли утеплять двигатель? Моторист ставит жирную точку в вопросе.

Приветствую всех читателей моего канала!

Как говорилось в одном популярном сериале: “Зима близко”. Вот и у нас сейчас та же ситуация, холода уже на подходе, поэтому я решил написать эту статью.

Многие водители закрывают радиатор печки на зиму подручными средствами, а именно: картоном, полотном, пенопластом, специальными пластиковыми вставками и т.д.

Буквально пару абзацев для тех, кто видел, что так делают, но никогда не понимал для чего. Дело в том, что двигатель охлаждается за счет циркулирующей по системе ОЖ (охлаждающей жидкости).

Охлаждающая жидкость проходя по системе нагревается, а потом проходя через радиатор охлаждается, и так по кругу. А охлаждается она за счёт того, что радиатор во время движения обдувает встречный ветер.

Во время морозов радиатор начинает обдувать ледяной воздух, и происходит переохлаждение ОЖ. Мотору не удаётся набрать и удерживать рабочую температуру.

Также это сказывается на температуру в салоне автомобиля. Простыми словами, воздух поступающий в салон нагревается проходя через второй радиатор, а сам радиатор нагревается благодаря проходящей через него ОЖ, а если она недостаточно горячая, то соответственно воздух будет недостаточно тёплым!

Давайте вернёмся к теме статьи, а именно к закрыванию радиатора. Вроде бы всё казалось логично и просто, но если закрывать, то появляется риск перегрева. А если не закрывать, то холодно и вам и мотору.

Посмотрите видео как легко и быстро закрыть радиатор за копейки:

Чтобы разобраться в теме я поехал к знакомому мотористу, он мне всё объяснил, теперь я выложу информацию вам.

Давайте договоримся с вами, если статья окажется полезной и интересной, поставьте лайк и подпишитесь на канал!

Вообще машины все разные, везде разный КПД и теплоотдача. Поэтому в конце статьи я напишу универсальный способ определения, когда нужно, а когда нет, закрывать радиатор.

Например в Lada Granta при -30 градусах за бортом вполне себе тепло. А вот например в автомобиле VolksWagen Polo и при -15 уже отморозить конечности можно.

Дело в том, что в поло ставят очень экологически чистые, и экономичные моторы. Соответственно тепла они выделяют меньше. Так же и с дизелями, они мерзнут сильнее, только уже по другим причинам.

На дизеля, и автомобили с моторами по типу, как в Polo я бы посоветовал ставить предпусковой подогреватель. Но не обычный, который помогает только перед запуском, а более дорогую версию с попутным подогревом.

На автомобилях со стандартным бензиновым мотором советую не закрывать радиатор при передвижении по городу ( если конечно не -35). Будет чуть прохладней в салоне, но зато риск словить перегрев уходит.

При движении по трассе другая история, советую при температуре ниже -25 градусов закрывать радиатор, а по приезду снимать.

Ну и конечно если вы живете, как и я, в Сибири, и -43 для вас норма, то можно закрыть на постоянку (естественно на время холодов).

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Закрывать радиатор полностью ни в коем случае нельзя, оставьте 25-50% площади открытой.

А вообще, чтобы не заморачиваться запомните одно простое правило. Если холодно и по трассе поедете, на поездку закройте. Если по городу ездите, и из печки не начинает дуть достаточно тепло - закрывайте, если начинает - не закрывайте.

И помните самое главное, лучше померзнуть самому и поморозить двигатель, чем его перегреть.

Всем, кто дочитал до конца огромное спасибо. Буду очень рад лайку и подписке!

В комментариях напишите, как вы готовите автомобиль к морозам.