«Фантомас разбушевался», «Бегущий по лезвию», «Пятый элемент», «Назад в будущее», «Черная молния» и «Гарри Поттер и Тайная комната». Что объединяет эти фильмы? Ответ — летающие автомобили!
Концепции техники, которой будет комфортно и на земле, и в воздухе, начали появляться еще в XIX веке. Изобретатели Уильям Сэмюэл Хенсон и Джон Стрингфеллоу в 1841 запатентовали «Ариэль» — конструкцию, похожую на современные летающие авто. Но испытания провалились, и проект решили закрыть.
Идея совместить летающий аппарат с автомобилем оказалась очень захватывающей, и в XX веке инженеры со всего света пытались ее реализовать. PCA-2, Аэромобиль Уотермана, ConVairCar, AVE Mizar, Sky Commuter, Sky-car — большинству из них удалось продвинуться дальше концепции и даже пройти испытания, но так и не удалось дойти до конвейерного производства. Но в последние несколько лет инженерия сделала огромный скачок: небольшие стартапы и огромные корпорации представляют разработки в сфере Urban Air Mobility.
К слову, голландская компания PAL-V уже получила разрешение на передвижение по дорогам страны для своей Liberty. Это первый в мире серийный автожир (летательный аппарат с винтом на крыше). Ему нужна взлетно-посадочная полоса от 180 до 330 метров для взлета и всего 30 метров для посадки. Как в воздухе, так и на дороге максимальная скорость составляет 180 км/час (112 миль в час). Из авто в летающий аппарат он превращается за 5-10 минут.
Российские инженеры тоже стараются не отставать: специалисты из воронежского стартапа Scienex уже испытали систему будущего летающего аппарата и собираются представить его широкой публике уже в следующем году. Подробностей не раскрывают, но обещают, что Flyter (так называется аппарат) не имеет аналогов по своей аэродинамической форме.
А недавно к сертификации приступила словацкая KleinVision, которая с 2016 года разрабатывала весьма перспективный летающий автомобиль AirCar. Он похож не на минивертолет (в отличие от PAL-V Liberty), а на спорткар, трансформируется за 3 минуты, весит больше тонны, и имеет движок от BMW объемом 1,6 литра и мощностью 140 лошадей. Для взлета ему нужно не более 300 метров прямой дороги. Пока кар двухместный и рассчитан на перевозку грузов и пассажиров массой не более 200 кг. В будущем обещают расширить число мест до четырех и сделать вариант с двумя моторами.
Посмотрите, как летает AirCar:
***
Как видите, будущее летающих автомобилей, на которых мы будем рассекать по дорогам и в воздушном пространстве, уже точно не туманное (интересно, в водительском удостоверении появится дополнительная категория?).
А вы бы хотели ездить (или летать) на таких аппаратах? Пишите в комментариях!
Больше информации об автомобильной индустрии — в нашем Telegram-канале uremontcom.