Во-первых, это музей. А во-вторых всё остальное. Расскажу вам, как обстояло дело. Был в Америке такой парень, Ахмет Эртегюн. Сооснователь лейбла звукозаписи Atlantic Records, реально много сделал для хип-хопа музыкальной индустрии. И даже песни пописывал, да.
И любил Ахмет с друзьями собираться, чтобы перемыть кости музыкантам ("...этот вообще круто по верхам вытягивает, а тот нет-нет да лажанёт, петуха даст..."). А потом сливали результат посиделок прессе, мол, так и так, считаем, что тот-то и те-то крутые парни. В какой-то момент Ахмет со своей бандой задумались: а чего это мы бесплатно сплетничаем? Давайте замутим проект, а заодно немножко бабла срубим! Честно говоря, я бы тоже так сделал))))
Дело пошло! В 1983 создали "Зал славы рок-н-ролла", который обрел не физическую, но юридическую форму. Базирование в Кливленде объяснили тем, что именно там на радио WMMS трудился диджей Алан Фрид, придумавший непосредственно термин "рок-н-ролл" в пятидесятых.
Когда спустя три года стало ясно, что проект реально попёр, построили красавец-музей, где и по сей день увековечиваются имена легенд.
На первом же заседании организационного комитета в 1986 году была названа первая десятка членов: Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, братья Эверли, Чак Берри, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Сэм Кук, Бадди Холли и Элвис Пресли. Аутентично, не правда ли?
Затем, правда, начался бардак, который я связываю с желанию популяризировать и таки немножко монетизировать проект. Начали принимать рэперов (Run DMC и Тупак Шакур). Мадонна, конечно, вор авторитетный очень заметная певица, но не рок-н-ролльщица же))) В общем, хватает там казусов. Ярче всего, к примеру, выпендрились Sex Pistols. И когда их номинировали на включение в Зал славы, "пистолзы" категорично отказались. "Мы не придем. Мы не ваши зверушки", - было написано в письме, которое прочли во время церемонии. Панки, что с них взять!
А в целом, идея Зала славы очень правильная. Так считаю.
Вот еще клёвый музей, где я прямо был и записал все-все свои ощущения. Ну и фотки, конечно.