Найти тему
Николай Новоселов

Записки старого ворчуна. ч2.

Как много нам надо для удовлетворения своих похотей. И с меньшими затратами. Одна из заповедей Христа: " Возлюби ближнего своего, как самого себя". Спроси первого прохожего, любит ли он себя? Пожалуй что он ответит утвердительно. Но что мы любим в себе, то мы и представляем.

одна из картин последователей художника Босха.
одна из картин последователей художника Босха.

Попалась на глаза мне как-то картина "корабль дураков", автора не помню ( современный, 19 века, одного из последователей голландского художника Босха). Плывет по морю деревянная ладья, в ней люди. Один курит трубку, двое пьют спиртное, парочка обнимается, один бренькает на балалайке, еще троица объедается, там орут песни, про любовь наверное, там сидит дамочка со скучающим лицом. И сейчас бы можно туда пририсовать: ящик для дураков, газетенки с похабщиной, да и долго перечислять, что можно пририсовать к этой картине, большое полотно бы получилось. И все мы плывем в этой лодке. И отвечают мне, когда спрашивал о впечатлении о картине, " А для чего тогда и жить?". Ну да, хлев пошикарней и жрачка пожирней. И ради этого мы отправим свою мать в дом престарелых, чтобы завладеть её домом, не дадим куска хлеба брату, не отдадим плату работнику, будем красть о обманывать. А вспомним мы древнюю историю, царя Соломона. Попросил он только мудрости у Бога, чтобы управлять таким многочисленным народом, и Господь в награду за его скромность даровал и несметные богатства в придачу, и не знал он ни в чем нужды. И только в его царствование не было войн.

И в настоящее время есть очень много богатых, которые зарабатывают свои деньги праведно, и богатства у них преумножаются. И наоборот, неправедное добро очень быстро улетучивается. Встречал богатых ( в том числе от понятия --Бога много в душе), смиренных душой, которые не превозносятся, не отделяют себя и своих чад на особицу от общества, которые не живут " в другом мире", мире "новых русских"; хоть и не много.

И встречал, и не мало, " не очень богатых", ночующих по вокзалам, нищих синоним убог, у которых только и речь про новые дома и шикарные машины, оставленные где-то, к которым они могут в любое время возвратиться. Но что-то "любое время" долго у них растягивается.

И встречал людей даровитых, художников, писателей, мудрецов, у которых все жизнь посвящена тому, чтобы помочь ближнему. Нарисовать картину, или написать повесть, получить деньги и все истратить на помощь страждущим. Вылечить больного, накормить голодного и одеть раздетого. И не милостыню дать, не унижать, а дать помощь в главной мере духовную, поддержку моральную, сказать доходчиво, что от человека требуется, чтобы он вначале поднялся физически, накормил семью, а потом духовно. О какой духовности может идти речь, если человек голоден. Нет для человека более унижения чем голодные глаза. И они знают, кому помогать и как помогать, ибо если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния. И кто посвятил жизнь благотворительности тоже подчас не имеет где преклонить голову.

Художник рисует в горах, спит в палатке, питается скудно, терпит всевозможные лишения. Он весь в картине, он только думает о ней, он ей живет, пока не закончит её, и для него это благо и счастье. Собаке, у которой все блаженство в куске мяса --есть у ней мясо, она довольна, нет -- у ней страдания и только и мысль, когда ей дадут еще мяса; не понять этого счастья художника, пожалуй она посчитает его за сумасшедшего.

Так и счастье и не счастье не зависит от нищеты и богатства, а от того, что мы считаем важным, к чему душой стремимся, ради чего живем.