Кристофер Нолан уже давно считается одним из самых Великих кинорежиссеров современности. Его научно-фантастические картины, на создание которых он тратит многие годы, считаются эталонным вариантом визуализации на экране множества научных теорий и явлений.
В этой статье я собрал для вас подборку фильмов, которыми восхищается сам Нолан.
Кстати, не так давно на экраны вышел очередной научно-фантастический шедевр Нолана - фильм "Довод", который оставил после просмотра у большинства зрителей и критиков массу вопросов.
Это самая неоднозначная лента в фильмографии режиссера, потому сейчас я подготавливаю огромную статью и не менее огромный материал для нее по разбору фильма "Довод". Следите за обновлениями!
А мы приступаем к подборке любимых фильмов режиссера!
1. "Кояанискатси" 1983 года
Режиссер фильма - Годфри Реджио
О фильме:
«Koyaanisqatsi» - с языка индейцев племени хопи - это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни...
Это первый из трилогии фильмов "Каци", показывающей с различных сторон взаимодействие человека, природы и технологии. Другие две ленты трилогии: "Поваккаци" и "Накойкаци".
Более десятилетия из-за лицензионных ограничений фильм "Койяанискаци" не издавался, так как Филип Гласс и его ансамбль гастролировали с ним, вживую исполняя музыку прямо перед киноэкраном во время показов.
Жанр: документальный, музыка
2. "Алчность" 1924 года
Режиссер фильма - Эрих Фон Штрогейм
О фильме:
Сценарий фильма Эрих фон Штрогейм написал на основе повести Фрэнка Норриса «Мактиг. Сан-Францисская история», действие которой происходит в самом конце 19 века. Внимательный к деталям режиссёр, чтобы не тратить деньги на костюмы и прочий антураж того времени, перенёс действие в 20-е годы XX века.
О сюжете:
В маленьком городке в Калифорнии живёт Джон Мактиг (Гибсон Гоуленд). Сын шахтёра, он тоже работает в шахте, играет на аккордеоне, любит птиц, но работа ему не нравится. В городок из Сан-Франциско приезжает дантист Поттер и объявляет конкурс на лучшего дантиста. Победив в конкурсе, Мактиг вместе с Поттером отправляется в Сан-Франциско и, оставаясь самоучкой, открывает собственный зубоврачебный кабинет.
Из того же городка в Сан-Франциско приезжает старый друг Мактига Маркус; его невесте Трине необходима помощь дантиста, и Маркус приводит её к Мактигу. У его кабинета они сталкиваются с продавцом лотерейных билетов; несмотря на отговоры Маркуса, считающего всякую лотерею обманом, Трина покупает один билет.
Трина выигрывает по лотерейному билету 5000 долларов. В ней пробуждается алчность...
Жанр: триллер, драма, вестерн
3. "Завещание доктора Мабузе" 1933 года
Режиссеры фильма - Фриц Ланг, Рене Сти
О фильме:
Второй из трех фильмов Фрица Ланга, объединенных фигурой доктора Маьузе. Это второй звуковой фильм Ланга и последний, снятый им до отъезда из гитлеровской Германии. Один из главных персонажей фильма — комиссар Карл Ломан, действующий в предыдущем фильме Ланга «М» (1931). 29 марта 1933 года фильм был запрещен берлинской цензурой под председательством правительственного советника Циммермана по причине его угрозы общественному порядку и безопасности.
О сюжете:
Мабузе заперт в стенах психиатрической клиники, где он как одержимый разрабатывает многочисленные планы разбойных операций. И его конспекты не пропадают зря, они служат руководством к действию.
Жанр: ужасы, триллер, преступление, детектив
4. "Тонкая красная линиия" 1988 года
Режиссер фильма - Терренс Малик
О сюжете:
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века - битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Жанр: драма, военный
5. "Нетерпение чувств" 1980 года
Режиссер фильма - Николас Роуг
О фильме:
Вена. Американку Милену Флаэрти привозят в городскую клинику с подозрением на попытку самоубийства. Инспектору Нетусилу поручено расследовать это дело. Он допрашивает любовника Милены, профессора психологии Алекса Линдена. Алекс вспоминает историю своих взаимоотношений с Миленой. Где и при каких обстоятельствах безумная страсть могла перерасти в не менее безудержную ненависть?
Жанр: триллер, драма, детектив
6. "Чужой" 1979 года
Режиссер фильма - Ридли Скотт
О фильме:
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж, в соответствии с основными инструкциями, обязан найти и исследовать источник сигнала. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы.
Что говорит Нолан о творчестве Ридли Скотта ("Чужой" и "Бегущий по лезвию"):
- С самого детства я был большим поклонником Ридли Скотта. «Чужой», «Бегущий по лезвию» ошеломляли меня тем, что полностью погружали в созданные в них необыкновенные миры.
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
7. "Бегущий по лезвию" 1982 года
Режиссер фильма - Ридли Скотт
О сюжете:
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю. В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Жанр: фантастика, триллер, драма, мелодрама
8. "Черная дыра" 1979 года
Режиссер фильма - Гэри Нэльсон
О фильме:
Далекое будущее. Космический корабль «Паломино», пролетая мимо «черной дыры», обнаружил на орбите пропавший без вести 12 лет назад звездолет «Лебедь». Не смотря на угрозу быть навеки пленными чудовищным полем притяжения «дыры», экипаж «Паломино» принимает роковое решение взойти на борт межзвездного «летучего голландца» и разгадать тайну его исчезновения. Что же увидели астронавты: корабль населен только роботами, а единственным человеком оказался доктор Хайнс Рейнхардт, гениальный, но явно сумасшедший ученый, который одержим идеей проникновения в «черную дыру» и готовый поставить на карту и свою и чужие жизни, лишь бы осуществить свою безумную мечту о прыжке в бездну.
Жанр фильма: фантастика, боевик
Что говорит Нолан про фильм:
- Даже для 9-летнего фанатика «Звездных войн», каким был я, этот фильм казался небезупречным, но, тем не менее, некоторые спецэффекты здесь до сих пор способны впечатлить, а кроме того, в этой картине одна из самых непредсказуемых кульминаций в истории кино.
9. "Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда" 1977 года
Режиссер фильма - Джордж Лукас
О фильме (для тех, кто не знает...):
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев – принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером – правой рукой Императора и его секретным оружием – «Звездой Смерти».
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Нолан про звездные войны:
- Первые «Звездные войны» занимают особое место в моем сердце. Я считаю, что это потрясающий фильм. Помню, как ходил на него в кино 12 раз. В 1978 году в день рождение каждого из друзей мы отправлялись в кино на «Звездные войны». Фильм обладает столь высокой степенью вовлечения, что ты буквальным образом можешь раствориться в нем на несколько часов.
10. "2001 год: Космическая одиссея" 1968 года
Режиссер - Стэнли Кубрик
О фильме:
Экипаж космического корабля «Дискавери» - капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер HAL 9000 - должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий.
Жанр: фантастика, приключения
Нолан про этот фильм:
- Впервые я увидел «Космическую одиссею» в семь лет. После успеха «Звездных войн» ее выпустили в повторный прокат, и отец взял нас с братом в «Одеон» на Лестер-сквер (один из крупнейших кинотеатров Лондона), чтобы посмотреть картину на огромном экране. Это был совершенно сногсшибательный опыт, после которого я стал большим фанатом Кубрика. Все мои друзья посмотрели его тогда же и тоже полюбили. Мы не понимали этот фильм, но постоянно спорили, о чем же он. То есть эта картина оказывает особое эмоциональное воздействие, свойственное чистому кино, и потому говорит на одном языке с аудиторией любых возрастов.