Найти тему
Бухгалтерша

Как разобраться во всех изменениях в законодательстве малому бизнесу. Только самому.

Цифровизация наступает решительно в нашем деловом документообороте.Везде всё в электронном виде,везде ЭЦП. Честно говоря, я уже стала путаться в них. ЭЦП на отчетность,ЭЦП для тендеров, с 1 июля таможня введа сдачу своей декларации (помните ту,которую мы просто бросали в ящик на стене в таможне),теперь только с ЭЦП. Теперь вот и Минфин подготовил очередной проект приказа о порядке выставления и получения счетов-фактур в электронной форме усиленной ЭЦП.

Как тут простому предпринимателю разобраться. Ладно,пусть вводятся,постепенно всё отрегулируется. Вопрос в другом-все эти изменения за счёт предпринимателей. ЭЦП платные, если регистрируешь аккаунт через операторов ЭДО-каждый год продлеваешь право на его пользование платно. Вчера только заказывали ключ для передачи в личном кабинете на сайте таможенной службы декларации -ключ 3950 рублей,если у вас есть криптопро и 5950,если нет. Организация проводит сделки с ВЭД от силы три раза в год. Не сдашь электронно в срок-штраф до 50000.

картинка из открытых источников
картинка из открытых источников

Штрафы вообще умиляют. Раньше с инспектором в налоговой можно было поговорить,попросить объяснить что-то. Сейчас, слышишь только одно:" мы вас оштрафуем,вам заблокируют счёт."

Что это? С налогоплательщиками работа идёт только в одну сторону-наказать рублём.

Вчера регистрировали новое ООО. Подавал директор документы лично. Еле пропихнули. Девочка в окошечке цеплялась к каждой запятой. Ей объясняют, что не можем мы в адресе перенести в конец строки то,что стоит вначале. Документы заполнялись на сайте налоговой,прошли там же проверку и адрес заполняется через их же справочники. Понимания-ноль. Руководители налоговой службы,ну учите своих молодых сотрудников. Как раньше-пусть они стажируются не три дня,а хотя бы месяц,и потом поработают рядом с более опытными.Иначе так недопонимания между налоговой и налогоплательщиками.

К чему это отступление. А вот к тому, что предприниматель сейчас платит за всё. За малейший чих. Поэтому, может быть стоит сейчас государству всё-таки повернуться к нему лицом и протянуть руку. Не штрафовать сразу,а на первый раз всё-таки предупредить,на второй-штраф минимальный,ну а если не понял,то тогда можно и по полной. Наведите порядок среди операторов ЭДО, установите единые цены. А то сейчас, кто в лес кто по дрова. При крупных операторах куча рыб-прилипал. А сколько консультантов платных, придёшь, а там мальчик менеджер от силы 20 лет,консультирует за деньги. Консультирует не неся никакой ответственности за то,что он насоветовал. Последствия,сами понимаете непредсказуемые. Такие примеры можно приводить бесконечно. Каждый старается урвать свой кусок. Мне всегда представляется наш малый бизнес в виде человека,который зашёл в помещение,где на двери висит табличка "малый бизнес" и на него сразу же напали,стали рвать одежду,отняли портфель и вышел он оттуда в лохмотьях и с фингалом под глазом.

Что-то потянуло меня на лирику сегодня. Суббота всё-таки,а вчера перед выходным наобщалась и с таможней,и с налоговой,и до кучи с ФСС. Поэтому и статья такая с утра.

Ещё немного такого общения и может быть басню напишу или жалобу.

Удачи вам.