Добрый день, а сегодня поговорим о тех, кто решил затратить больше усилий и получить по дешёвке совершенно новые машины.
Списанный московский электротранспорт - это хорошо и классно, но это временная мера. Если говорить об основательном обновлении парка, нужно покупать новые машины. Но тут возникает логичный вопрос: за чей счёт? Большинство муниципалитетов (спасибо бюджетной политике по выжиманию денег в центр) не имеют средств на какое-либо обновление парка. И что же, никаких вариантов нет?
Ну везде можно выход, ведь дело не в деньгах, а в понимании проблемы и стремлении её решать. Правда, иногда нужно приподнять свою пятую точку, но зато получить за счёт федерации (и немного за свой) классную технику.
Речь идёт о программе обновлении городского транспорта, которая проходит под эгидой БКАД (Безопасные и качественные автомобильные дороги). Она предполагает предоставление льготного лизинга с 60% скидкой (!) на приобретение газомоторной техники или электротранспорта (трамвай, троллейбус).
Как вообще происходит?
Регион подаёт заявку, разработанную совместно с муниципалитетом и перевозчиками, на приобретение подвижного состава. Подавать заявки могут все субъекты РФ, кроме Москвы и Петербурга.
Купить можно только экологически безопасный общественный транспорт (то есть либо газомоторный, либо электрический) большой или особо большой вместимости.
Подвижной состав должен быть полностью низкопольный и быть пригодным для перевозки маломобильных групп населения.
Ещё один важный аспект, который нужно понимать: федерация не будет давать деньги на трамвай, который будет идти по убитым путям, или на автобус, который будет стоять в пробке и ходить раз в полчаса. От муниципалитетов требуют (и это хорошо) комплексной работы по этому направлению, чтобы новые автобусы не были просто инъекцией адреналина в умирающий общественный транспорт. Поэтому программа выставляет также эти требования:
- подвижной состав должен работать на магистральном маршруте в пределах агломерации с интервалом не более 10 минут в часы пик и 15 минут в остальное время, с режимом работы с 6 до 23 часов.
- хорошее состояние инфраструктуры (убитые трамвайные системы в пролёте)
- уровень развития транспортной системы: доля выделенных полос и обособленных трамвайных путей, число маршрутов с регулируемым тарифом, число маршрутов, работающие по брутто-контрактам, наличие безнала, соответствие стандартам обслуживания пассажиров
- наличие документов транспортного планирования: КСОДД, ПКРТИ и иной документации (без планирования действий покупка подвижного состава бесполезна)
- качество и обоснованность заявки
После этого экспертная комиссия считает баллы по каждому критерию и выставляет оценку. Заявка либо удовлетворяется, либо отклоняется, иных вариантов нет. Побеждают те, кто получил наивысшую оценку.
В этом году из 60 претендентов получили право приобрести подвижной состав по льготному лизингу 12 городов. Из них 10 купят автобусы, а два (Омск, Иваново) - троллейбусы.
Города-получатели 2020
Белгород - 58 автобусов
Там вовсю готовят транспортную реформу и автобусы для этого оказались очень кстати.
Екатеринбург - 57 автобусов
Новые автобусы позволят обновить парк и уменьшить интервалы. Ожидается, что такое же количество машин придёт и в следующем году.
Воронеж - 62 автобуса
Похоже Воронеж решил вытаскивать себя из маршруточного болота, что не может не радовать.
Омск - 33 троллейбуса
33 троллейбуса выйдут на два магистральных маршрута. В 2021 году ждут ещё 29 машин.
Казань - 53 автобуса
Казань имеет неплохой общественный транспорт и транспортную систему в целом.
Нижний Новгород - 51 автобус
Решил обновить и Нижний Новгород.
Череповец - 17 автобусов
Череповец купил 17 городских автобусов, а также 3 туристических за счёт местного бюджета.
Иваново - 31 троллейбуса
Классные "Адмиралы" пришли не только в Омск, но в Иваново.
Кемерово - 25 автобусов
25 НЕФАЗов пришли в Кемерово также по этой программе.
Липецк - 32 автобуса
Это единственный город, в который не пришли ещё новые автобусы.
Самара и Тольятти - 50 автобусов
Самарская область получит 50 автобусов, которые будут распределены между Самарой и Тольятти (по 25 машин каждый).
Пермь - 42 автобуса
Пермь реализует транспортную реформу, и обновление подвижного состава - это одна из её частей.
Вот эти города воспользовались имеющийся возможностью, доказали, что они готовы развивать транспорт и получили новые автобусы и троллейбусы.