Найти тему
UrbanDzen

Кто обновлял свой транспорт по программе БКАД-2020 и как?

Оглавление

Добрый день, а сегодня поговорим о тех, кто решил затратить больше усилий и получить по дешёвке совершенно новые машины.

Списанный московский электротранспорт - это хорошо и классно, но это временная мера. Если говорить об основательном обновлении парка, нужно покупать новые машины. Но тут возникает логичный вопрос: за чей счёт? Большинство муниципалитетов (спасибо бюджетной политике по выжиманию денег в центр) не имеют средств на какое-либо обновление парка. И что же, никаких вариантов нет?

Ну везде можно выход, ведь дело не в деньгах, а в понимании проблемы и стремлении её решать. Правда, иногда нужно приподнять свою пятую точку, но зато получить за счёт федерации (и немного за свой) классную технику.

Речь идёт о программе обновлении городского транспорта, которая проходит под эгидой БКАД (Безопасные и качественные автомобильные дороги). Она предполагает предоставление льготного лизинга с 60% скидкой (!) на приобретение газомоторной техники или электротранспорта (трамвай, троллейбус).

Как вообще происходит?

Регион подаёт заявку, разработанную совместно с муниципалитетом и перевозчиками, на приобретение подвижного состава. Подавать заявки могут все субъекты РФ, кроме Москвы и Петербурга.

Купить можно только экологически безопасный общественный транспорт (то есть либо газомоторный, либо электрический) большой или особо большой вместимости.

Подвижной состав должен быть полностью низкопольный и быть пригодным для перевозки маломобильных групп населения.

Ещё один важный аспект, который нужно понимать: федерация не будет давать деньги на трамвай, который будет идти по убитым путям, или на автобус, который будет стоять в пробке и ходить раз в полчаса. От муниципалитетов требуют (и это хорошо) комплексной работы по этому направлению, чтобы новые автобусы не были просто инъекцией адреналина в умирающий общественный транспорт. Поэтому программа выставляет также эти требования:

  • подвижной состав должен работать на магистральном маршруте в пределах агломерации с интервалом не более 10 минут в часы пик и 15 минут в остальное время, с режимом работы с 6 до 23 часов.
  • хорошее состояние инфраструктуры (убитые трамвайные системы в пролёте)
  • уровень развития транспортной системы: доля выделенных полос и обособленных трамвайных путей, число маршрутов с регулируемым тарифом, число маршрутов, работающие по брутто-контрактам, наличие безнала, соответствие стандартам обслуживания пассажиров
  • наличие документов транспортного планирования: КСОДД, ПКРТИ и иной документации (без планирования действий покупка подвижного состава бесполезна)
  • качество и обоснованность заявки

После этого экспертная комиссия считает баллы по каждому критерию и выставляет оценку. Заявка либо удовлетворяется, либо отклоняется, иных вариантов нет. Побеждают те, кто получил наивысшую оценку.

В этом году из 60 претендентов получили право приобрести подвижной состав по льготному лизингу 12 городов. Из них 10 купят автобусы, а два (Омск, Иваново) - троллейбусы.

-3

Города-получатели 2020

Белгород - 58 автобусов

https://vk.com/cityzond
https://vk.com/cityzond

Там вовсю готовят транспортную реформу и автобусы для этого оказались очень кстати.

Екатеринбург - 57 автобусов

https://www.uralinform.ru/news/society/334619-eshe-57-zelenyh-gde-v-ekaterinburge-budut-rabotat-novye-avtobusy/
https://www.uralinform.ru/news/society/334619-eshe-57-zelenyh-gde-v-ekaterinburge-budut-rabotat-novye-avtobusy/

Новые автобусы позволят обновить парк и уменьшить интервалы. Ожидается, что такое же количество машин придёт и в следующем году.

Воронеж - 62 автобуса

https://riavrn.ru/news/voronezh-sekonomil-polmilliarda-rublej-na-lizingovyh-avtobusah/
https://riavrn.ru/news/voronezh-sekonomil-polmilliarda-rublej-na-lizingovyh-avtobusah/

Похоже Воронеж решил вытаскивать себя из маршруточного болота, что не может не радовать.

Омск - 33 троллейбуса

https://www.securitymedia.ru/news_one_11778.html
https://www.securitymedia.ru/news_one_11778.html

33 троллейбуса выйдут на два магистральных маршрута. В 2021 году ждут ещё 29 машин.

Казань - 53 автобуса

https://realnoevremya.ru/news/192158-na-kazanskie-marshruty-vyshli-53-novyh-avtobusa-na-gazomotornom-toplive
https://realnoevremya.ru/news/192158-na-kazanskie-marshruty-vyshli-53-novyh-avtobusa-na-gazomotornom-toplive

Казань имеет неплохой общественный транспорт и транспортную систему в целом.

Нижний Новгород - 51 автобус

http://rosavtodor.ruwww.rosavtodor.ru/press-center/vesti-regionov/391421
http://rosavtodor.ruwww.rosavtodor.ru/press-center/vesti-regionov/391421

Решил обновить и Нижний Новгород.

Череповец - 17 автобусов

https://mintrans.gov.ru/press-center/photo-gallery/2327
https://mintrans.gov.ru/press-center/photo-gallery/2327

Череповец купил 17 городских автобусов, а также 3 туристических за счёт местного бюджета.

Иваново - 31 троллейбуса

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/9706
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/9706

Классные "Адмиралы" пришли не только в Омск, но в Иваново.

Кемерово - 25 автобусов

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/9744
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/9744

25 НЕФАЗов пришли в Кемерово также по этой программе.

Липецк - 32 автобуса

https://gorod48.ru/news/521997/  Это не те машины.
https://gorod48.ru/news/521997/ Это не те машины.

Это единственный город, в который не пришли ещё новые автобусы.

Самара и Тольятти - 50 автобусов

https://vk.com/wall-37094684_9216581
https://vk.com/wall-37094684_9216581

Самарская область получит 50 автобусов, которые будут распределены между Самарой и Тольятти (по 25 машин каждый).

Пермь - 42 автобуса

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/344331?desktop=true
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/344331?desktop=true

Пермь реализует транспортную реформу, и обновление подвижного состава - это одна из её частей.

Вот эти города воспользовались имеющийся возможностью, доказали, что они готовы развивать транспорт и получили новые автобусы и троллейбусы.