Toyota Corona Mark 2 – японский легковой автомобиль, классической заднеприводной компоновки. Модель дебютирует в 1968 году, как более престижная версия Toyota Corona. Первое поколение имело Короновский кузов T-серии и по сути было Короной в люксовой отделке.
В 1972 году появляется новый кузов и модель становится абсолютно самостоятельной и самобытной. Новые кузова Х-серии займут достойное положение в модельной линейке Toyota, сменят много поколений и в XXI веке переродятся в идейного наследника модели – Toyota Mark X.
Каждое поколение Mark 2 пробыло на конвейере ровно четыре года. Каждые четыре года Toyota представляла абсолютно новые кузова и в промежутке (через два года после дебюта) модель подвергалась косметическому рестайлингу.
Представлю здесь фото, сделанные так сказать современниками, т.е. обычными японцами с фотокамерами.
Третье поколение на рынке с 1976 по 1980 гг. Кузова Х30-Х40 серии. Четырехдверный седан и двухдверный хардтоп.
Четвертое поколение с 1980 по 1984 гг. Кузова Х50-Х60 серии. Четырехдверный хардтоп и четырехдверный седанОтдельно хочется отметить появившийся с рестайлингом в 1990 году Mark 2 в комплектации 2.5 GT Twin Turbo. На этой машине легендарный двигатель 1JZ-GTE дебютирует в модельной линейке Mark 2.
Седьмое поколение с 1992 по 1996 гг. Кузова серии Х90. Начиная с этого поколения абсолютно все комплектации (даже самые «бюджетные») оснащаются задней независимой подвеской и дисковыми тормозами всех колес.