Всем привет!
Что делать, если совсем нет продаж? Может надо увеличить ассортимент? Вместо двух-трёх услуг сделать десять или двадцать?
Если вы думаете, что вероятность покупки увеличится, то сильно ошибаетесь. При отсутствии продаж надо не расширяться, а задать себе вопрос: "Почему у меня не покупают?"
Причин, по которым это происходит, может быть достаточно много. О некоторых из них я сегодня расскажу.
- Вы предлагаете то, что никому не нужно.
Для того, чтобы понимать тренды и тенденции необходимо постоянно мониторить рынок. Анализировать своих конкурентов и брать себе на вооружение самые лучшие наработки. Кроме того, знать о чём думает ваша аудитория, какие у неё желания, боли и страхи.
Необходимо общаться с аудиторией. Задавать ей вопросы, интересоваться мнением. Так вы будете постоянно держать руку на пульсе всех изменений. - Вы не производите впечатление профессионала.
Уже не единожды говорила, что любому специалисту и эксперту надо прокачивать публичную и непубличную часть бренда.
Писать экспертные статьи на разные темы, рассказывать о себе и своих ценностях. Делиться опытом, выкладывать отзывы клиентов. Публиковать статьи-кейсы. Это большая и кропотливая работа, которая обязательно принесёт свои плоды.
Вы увидите, насколько лояльной станет аудитория. Как живо будет реагировать на те или иные события в вашей жизни.
Для прокачки непубличной части необходимо обязательно заниматься самообразованием. Читать книги, повышать свою квалификацию. Идеально, если будете заниматься духовными практиками. - Вы говорите о непонятных для аудитории вещах.
Любую, даже самую сложную вещь можно объяснить простыми словами. Эксперты часто страдают от того, что говорят слишком заумно. Их очень трудно понять. Когда клиент не может разобраться, что вы ему предлагаете, разве сможет он принять решение о покупке?
Так когда же пора масштабироваться? И как понять, что это время наступило?
1. К вам стали приходить новые клиенты.
Обратите внимание, что новые клиенты могут приходить, если у вас хорошо работает реклама или сарафанное радио.
То, что человек пришёл по рекламе, совсем не означает, что он задержится. Когда непубличная часть личного бренда слабая, то клиенты, как правило, уходят.
Если отлично работает сарафанное радио, значит публичная часть личного бренда прокачана хорошо. Клиенты не станут рекомендовать своим друзьям и коллегам плохого специалиста.
2. Есть продажи.
Когда продажи стабильные, можно задуматься о расширении диапазона услуг. Как правило, специалист уже понимает, в каком направлении надо идти. У него есть достаточно чёткая стратегия развития.
3. Вы поставили цель наладить доверительное и длительное сотрудничество с клиентом.
Часто в процессе работы специалист понимает, что может и должен предложить клиенту ту или иную дополнительную услугу. Потому что результат работы будет только лучше. Отношения между клиентом и экспертом тоже станут более доверительными. В итоге выиграют оба.
4. Ваша экспертность позволяет предоставлять более широкий спектр услуг.
Если не уверены, в качестве услуги, то лучше не рисковать. Вы можете подвести клиента, если не сумеете выполнить обещание. Как следствие это наложит неприятный отпечаток на ваше сотрудничество. И даже грозит полным прекращением деловых отношений. Поэтому перед тем, как расширять диапазон услуг, здраво оцените свои возможности и силы.