Броненосец “CAPITAN PRATT” – 1 ед.
“Capitán Pratt” 1889 / 20.12.1890 / 5.1893
6900 т, 99,9х18,5х6,9 м. ПМ – 2, 5 ПК. 12000 л.с. = 18 уз., 1100 т уг. Броня: пояс до 300 мм, башни 75 мм, барбеты до 270 мм, рубка 270 мм, палуба 51 мм. Эк. 480 чел. 4-240 мм/35, 8-120 мм/45, 6-57 мм, 14 МК, 4 ТА 457 мм надв.
Построен во Франции фирмой “Ла Сен”. Имел 4 одноорудийные башни ГК в ромбическом расположении и двухорудийные 120-мм башни ВК. Тип быстроходного броненосца 2-го класса, весьма сильного для своего времени. Модернизирован в 1910 г. с установкой новых котлов, при этом его скорость увеличилась до 19 узлов. В начале 30-х гг. использовался в качестве базы ПЛ.
Кроме того, в чилийском флоте числились еще 2 броненосных судна. Одно из них, бывший перуанский монитор “Уаскар”, захваченный в ходе войны с Перу в 1879 г., был отремонтирован и перевооружен новой артиллерией, но совершенно устарел к 1-й мировой войне. Он до сих пор сохраняется в качестве корабля-музея. Второе броненосное судно, один из бывших противников “Уаскара” в войне между Чили и Перу, казематный броненосец “Альмиранте Кохрен” (3400 т, 12,5 уз., железная броня до 229 мм, 6 – 229 мм, 1-120 мм), был модернизирован и перевооружен 203-мм и 76-мм артиллерией в 1889 г., а в начале века превращен в учебный корабль. Крупнокалиберную артиллерию с него сняли, и к 1919 г. он имел лишь 4 120-мм и 2 76-мм орудия. Выведен в резерв в 1908 г., но сдан на слом лишь в 1933 г.
Бронепалубный крейсер “CHACABUCO” – 1 ед.
“Chacabuco” 14.8.1896 / 4.7.1898 / 17.1.1902 – искл. 1952
4160 т, 109,7х14,2х5,2 м. ПМ – 2, 8 ПК. 15700 л.с. = 23 уз., 1000 т уг. Броня: палуба до 114 мм, рубка 76 мм. Эк. 400 чел. 2 – 203 мм/45, 10 – 120 мм/40, 12-76 мм, 6 МК, 3 ТА 457 мм надв.
Крейсер, однотипный с японским “Такасаго”. Был куплен Чили у фирмы “Армстронг” в 1902 г. уже в стадии завершения постройки. Спроектирован Ф.Уоттсом. Находился в строю свыше 50 лет. В 1941 г. перевооружен (6-152 мм/50, 10 – 20 мм зен.).
Броненосный крейсер “O’HIGGINS” – 1 ед.
“O’Higgins” 4.4.96 / 17.5.97 / 2.4.1898 – искл. 1926
8500 т, 125,5х19,1х6,7 м. ПМ – 2, 30 ПК. 16250 л.с. = 21,5 уз., 1200 т уг. Броня: пояс и башни до 178 мм, палуба до 76 мм, рубка 229 мм. Эк. 500 чел. 4-203 мм/45, 10-152 мм/45, 4-120 мм/45, 10-76 мм, 10-57 мм, 3 ТА 457 мм (1 надв., 2 подв).
Броненосный крейсер удачного проекта, составленного Ф.Уоттсом. Послужил прототипом для создания японских броненосных крейсеров типа “Асама”, активно участвовавших в русско-японской войне. 203-мм орудия в одноорудийных башнях с нехарактерным для кораблей английской постройки ромбическим расположением.
Лидеры типа “ALMIRANTE LYNCH” – 2 ед.
“Almirante Lynch” 11.1911 / 28.9.1912 / 1913
“Almirante Condell” 12.1911 / 27.1.1913 / 1.1914
1430/1850 т, 97,52х9,9х3,4 м. ПТ – 3, 6 ПК. 30000 л.с. = 31 уз., 427 т уг. + 80 т нефти. Эк. 160 чел. 6- 102 мм/45, 4 ТА 457 мм.
Из заказанных в Англии 6 единиц этого класса только 2, построенные фирмой «Уайт», были поставлены Чили до начала войны, а остальные 4 попали в британский флот. Самые современные корабли чилийского флота в мировую войну. «Конделл» заставил немецкий крейсер «Дрезден» после битвы у Фольклендских островов в декабре 1914 г. покинуть береговые воды сохранявшую нейтралитет Чили. Находились в строю до конца 2-й мировой войны. Остальные 4 корабля, также построенные фирмой «Уайт» и предназначавшиеся для Чили, были в начале 1-й мировой войны перекуплены британским правительством и включены в состав ВМС Великобритании (тип «Бота»). Один из них, «Типперери», погиб в Ютландском бою, прочие перевооружены в 1918 г., после окончания войны в 1920 г. отремонтированы и возвращены Чили с новым вооружением. Все 3 исключены в 1933 г.