Много денег не бывает,а вот наоборот-запросто! Кризис, санкции, рост налогов...Всё это и многое другое не даёт расслабиться нашему соотечественнику,постоянно заставляя задаваться вопросом:”а где-бы заработать ещё денег?”. Но сразу возникает несколько,казалось бы, неразрешимых дилемм: желания много,а времени не очень, да и ввязываться в авантюры не очень хочется…
Но выход есть! Всё большую и большую популярность среди наших соотечественников приобретает такой вид заработка как прохождение опросов за деньги.Давайте разбираться вместе.
Платный опрос-далее для краткости - просто “опрос”-подразумевает под собой исследование,которое проводят маркетологи,изучая наше,простых смертных,отношение к тому или иному вопросу или продукту,за выражение которого мы,респонденты,в конечном итоге получаем вознаграждение.
Информацию об опросах лучше всего искать в проверенных источниках.
Если разбираться досконально (а мы постараемся именно это и сделать),опросы делятся на несколько видов: базовые и небазовые . Базовый опрос подразумевает,что респондент,который будет в нём участвовать, не принимал участия в опросах как минимум 6 месяцев. При соблюдении этого условия после прохождения опроса данные о респонденте вносятся в базу и в случае,если он все-таки решить принять участие в базовом опросе снова ранее,чем через полгода после предыдущего,рекрутер, скорее всего, не утвердит его кандидатуру. Информация же о респондентах ,прошедших небазовый опрос в такую базу не попадает, да и срок, прошедший с крайнего участия в опросе не имеет значения.
Теперь предлагаю поговорить о видах опросов по формату их проведения.
Онлайн-опрос.Этот вид опросов подразумевает прохождение опроса посредством сети интернет с использованием вашего личного компьютера. Он может проходить как в виде тестирования, так и в виде видео-беседы,например,в скайпе. Оплата за такие опросы варьируется от 5 до 200 рублей в среднем и перечисляется респонденту либо на счёт мобильного телефона, либо на его лицевой счёт в личном кабинете респондента маркетингового агентства. Во втором случае вывести деньги со счёта можно после накопления на нём определённой суммы, в среднем сумма эта составляет 500 рублей.
Следующим типом опросов, на котором мы остановимся, будут так называемые “холл-тесты”. Проходят они, как правило, в достаточно людных местах, таких, как торговый центр, гостиница, отель и прочие. Сама идея “холл-теста” подразумевает, что проводится он неподалёку от мест большого скопления людей. По времени прохождение такого рода опроса занимает в среднем 30-40 минут, оплата варьируется также от 150 до 300 рублей. В этом формате часто проводятся опросы по снекам и сладостям.
Опрос в формате "фокус-группы". Участников опроса выбирают по ряду параметров, как и для других видов опросов. В состав группы входят, как правило, 8-12 человек. Сам опрос проходит в виде беседы, дискуссии, которая подразумевает активное обсуждение участниками предмета опроса, будь то сетка телевещания или зубная паста. Помимо респондентов в дискуссии принимает участие маркетолог, а, возможно, и психолог. Иногда при обсуждении продукта присутствует и представитель заказчика. По времени это один из самых долгих видов опросов, в среднем длится от 45 до 120 минут, но и оплата соответствуящая: от 1500 до 2500 рублей. Если постараться и поискать, то можно попасть в фокус-группу по обсуждению автомобилей (около 10000 рублей за полноценное участие), смартфонов (5000 рублей). Однако не стоит забывать, что при записи на подобные виды опросов потребуются документы, подтверждающие вашу причастность к данной тематике: паспорт транспортного средства, чек на покупку смартфона, договор ипотеки и прочее. Но оно того стоит! Ведь мало того, что общение проходит, как правило, очень интересно, в комфортной обстановке, с кофебрейком и перекусом, так ещё и размер вознаграждения радует!
Далее следует не самый популярный, но от этого не менее интересный формат опроса - домашний визит. Этот формат востребован для таких продуктов, как крупная бытовая техника и бытовая химия. По времени занимает в среднем 2.5 часа, оплата составляет в среднем 5000 рублей. Для того, чтобы принять участие в этом виде исследования рынка вам, скорее всего, будет необходимо выполнить своеобразное “домашнее задание” и выслать его результаты рекрутеру. В том случае, если задание выполнено верно, с Вами обсуждают дату визита. В “гости” к вам могут прийти 2-5 человек. Для большинства наших соотечественников этот формат неудобен, в первую очередь, в моральном плане: впустить в свой дом абсолютно незнакомых людей! Доля риска в этом случае несколько больше, чем при участии в опросах иных форматов: нелишним будет проверить документы у гостей перед тем, как впустить их в свой дом, да и опросы этого формата рекомендуется искать только на проверенных временем и опытом ресурсах: никаких объявлений во дворе или телефонных звонков!
А теперь обратимся к виду опросов, в котором большинство из нас так или иначе участвовало - “уличный опрос”. Времени займёт немного - минут 5-10, вознаграждение, если и предусмотрено - то тоже мизерное, 50-100 рублей на мобильный телефон и то не сразу. Некоторые компании в качестве благодарности предлагают небольшие “комплименты”: конфеты или памятный сувенир.
Надеюсь, статья была вам полезна! До скорых встреч на моем канале!