Он реально огромный – больше Toyota Land Cruiser 200. Этот внедорожник привлекателен внешне и комфортен внутри, но при этом более чем доступен по стоимости, если говорить об экземплярах с пробегом.
Именно поэтому немецкий Mercedes-Benz GL-Class X164 интересен многим. Однако его дешевизна может как привлечь, так и насторожить.
Далее расскажу, что скрывают продавцы подержанных GL и почему за премиальный внедорожник просят столько же, сколько за новую Lada.
Двигатель и коробка передач
В этой модели устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. И количество проблем напрямую зависит от того, какой из них вы выберете. Трехлитровый дизель почти безупречен. Относительно неплохо себя проявил и его четырехлитровый собрат. А вот бензиновые моторы объемом 4,7 и 5,5 литра имеют не самую лучшую репутацию – благодаря быстрому износу ремней ГРМ, задирам поршней, протечкам масла и недолговечности впускного коллектора.
С дизелями тоже придется повозиться. Однозначно будут проблемы с форсунками, а после 200 тысяч км пробега потребуется ремонт турбины.
Автоматическую коробку данного авто есть за что покритиковать. «Детские болезни» большей частью были устранены – все-таки, работа над этой АКПП ведется с 2006 года.
Но многие недочеты все еще отравляют жизнь владельцам Mercedes-Benz GL-Class. Это и проблемы с охлаждением, а значит, регулярные отказы при перегреве, и недопустимо малый срок службы накладок блокировки гидротрансформатора и уплотнителей, и слабоватый маслонасос.
Пневматическая подвеска
К ней претензий до 150 тысяч км не будет. Шаровые и передние рычаги легко выхаживают порядка 150 тыс. км, задние и того больше – до 200 тыс. км. От выхода из строя пневмобаллонов, конечно, никто не застрахован, однако по статистике это если и случается, то ближе к 200 тыс. км.
Кроме того, сам узел сбалансирован достаточно для того, чтобы обеспечить комфортную езду даже по бездорожью. Да и в целом ходовая Mercedes-Benz GL-Class X164 вполне надежна и добротна.
Кузов и салон
На кузовщине производители не экономили: при минимально внимательном отношении следов ржавчины вы не обнаружите даже на очень возрастной машине. И только если уходу за кузовом прежний владелец не уделял внимания, возможны незначительные очаги коррозии в проблемных местах – на днище, в сварных швах, на отдельных элементах подвески.
Логично, что со временем может потускнеть цвет, мутнеют стекла фар и облезают хромированные элементы. Но эти недостатки сказываются лишь на внешности: на функциональность авто они не оказывают никакого воздействия.
Примерно то же самое можно сказать и о салоне GL. Новый он весьма привлекателен, но после десятка лет интенсивной эксплуатации выглядит заметно хуже: истирается оплетка рулевого колеса, а элементы с расслоившимся лаковым покрытием выглядят неопрятно.
Электрика и электроника
Mercedes-Benz GL – высокотехнологичный автомобиль, напичканный всевозможной электроникой. Часто именно она становится причиной серьезных проблем с машиной.
Внедорожник в любой момент может попросту не увидеть ключ зажигания и выход здесь только один – на эвакуатор и в сервис. А мелкие «глюки» с «электрикой» на подержанной машине будут происходить постоянно.
Что скрывают продавцы?
Почему же на «вторичке» Mercedes-Benz GL стоит так дешево? Дело в том, что после 100 тысяч км пробега этот автомобиль придется ремонтировать постоянно. Запчасти очень дорогие. Именно об этом вам продавцы никогда не скажут.
Если брать такой автомобиль, то только с дизельным 3,0-литровым мотором и желательно рестайлинговую версию.
За 650 тысяч рублей на рынке предлагаются «ушатанные» экземпляры с полным набором вышеперечисленных проблем, в ремонт которых придется вложить ещё столько же. Более-менее живой экземпляр младше 2009 года будет стоить не меньше 1,1 миллиона рублей.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.