В наше время электрокары всё больше и больше становятся популярными. Новатором в этом направлении большинство людей считают кампанию Tesla.
Но так ли это?
GMC Hummer EV
Продукция почившей марки Hummer вызывает совершенно определенный ассоциативный ряд, в который никак не укладывается мутировавший «хомяк» из секретных лабораторий бренда GMC. Теперь «Хаммер» — это не самостоятельная марка, а лишь модель джиэмовского подразделения, специализирующегося на SUV, пикапах и коммерческой технике. Но когда он появился, планета вздрогнула.
Такой Hummer не доводилось видеть никому из ныне живущих! Автомобиль трактует дизайнерскую концепцию на свой особенный лад, переняв некоторые стилистические нюансы канонических тезок. Впрочем, изыски художников — сущие мелочи на фоне полностью электрической силовой установки. Вояка HMMWV и его гражданские последователи никогда не отличались динамичностью и не стремились к сверхмощности, ибо перед ними не ставили задач, требовавших подобных качеств.
Новинка — это совершенно другая история. Самая мощная модификация GMC Hummer EV Edition 1 за 112 595 «баксов», которая выйдет на рынок осенью 2021 года, вооружена тремя электромоторами (два сзади и один для передних колес) совокупной отдачей 1014 лошадиных сил и 15 592 Нм крутящего момента. До 97 км/ч (60 миль/ч) монстр разгоняется — внимание! — примерно за 3 секунды! Вновь отметим, что перед нами не гиперкар, но ультимативный внедорожный супертрак, обладающий возможностью варьировать дорожный просвет в диапазоне 149 миллиметров, оснащенный полноуправляемым шасси и 18 камерами кругового обзора, а также позволяющий, пусть и на бумаге, проехать на одной зарядке 563 километра.
Вне всякого сомнения, это концептуальная революция, требующая серьезной ментальной перезагрузки! Позже появятся версии попроще и послабее: двухмоторная, развивающая 634 лошадиных силы, и 811-сильная с тремя электродвигателями.
Hispano Suiza Carmen
Электрификация — мощный фундамент и эффективный трамплин для перезапуска славных имен прошлого. Другое дело, что иногда под возрожденным брендом выходит чересчур своеобразный продукт, словно созданный не для реального потребителя, а в качестве транспорта киношного героя. Вышесказанное в полной мере относится к Hispano Suiza Carmen, «правнуку» роскошных машин испанской марки, существовавшей с 1904 по 1946 год.
Возрожденная компания, у руля которой стоит Мигель Матеу, правнук одного из основателей «оригинальной» Hispano Suiza Дамиана Матеу, черпала вдохновение в закоулках собственной истории. Carmen представляет собой современную интерпретацию поразительной Dubonnet Xenia 1938 года, стилистически перекликавшейся с самолетами. Конечно же, с точки зрения инженерии между этими машинами разверзлась пропасть вселенских масштабов.
Базовая версия Carmen оснащена двумя электромоторами на задней оси совокупной отдачей в 1019 лошадиных сил. Специальная облегченная модификация Boulogne, разгоняющаяся до сотни за 2,6 секунды и способная на максимальные 290 км/ч против «менее 3 секунд» и 250 км/ч у стандартного электрокара, помощнее — выдает 1114 лошадей.
Марка обещает выпустить лишь 19 машин и демпинговать не собирается — желающим придется выложить минимум 1 500 000 €
Rimac C_Two
Второй электрический дубль хорватской компании Rimac получился куда более успешным и результативным, нежели первый с моделью Concept_One. Ее предполагалось выпустить в количестве 88 экземпляров, но общий тираж оказался на порядок меньше.
Тем не менее, подопечные Мате Римаца накопили большой опыт в вопросах проектирования молний на колесах — болид C_Two обладает неординарными параметрами даже по меркам экстремальных электрокаров. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт·ч, обеспечивающая запас хода в 550 км по циклу WLTP, питает четыре электромотора, каждый из которых приводит свое колесо. Совокупные 1914 сил и 2300 Нм вышвыривают гиперкар до 97 км/ч (60 миль/ч) за ирреальные 1,85 секунды и дальше — по ту сторону реальности, к предельным 412 км/ч. Не случайно гиперкар может похвастаться такими элементами активной аэродинамики, как подвижные секции в передней части кузова и регулируемое антикрыло.
Впрочем, в его арсенале есть и куда более экзотические решения, например, система распознавания лиц, которая фактически заменяет водителю ключ от подъемных дверей.
Летом 2020 года Rimac Automobili отчиталась об подготовке к производству C_Two и сборке предсерийных машин для сертификации, краш-тестов и других испытаний. Планируется произвести на свет 150 товарных гиперкаров, и мы почти не сомневаемся — это хорватам вполне по силам.
Исходя из полученных данных можно смело сказать, что у кампании Илона Маска начали появляться конкуренты.
К сожалению они пока уступают кампании Tesla по ценовой политики, но мир не стоит на месте и возможно скоро мы увидим более доступные электрокары.
Понравился пост — ставь лайк и подписывайся на наш канал.