Я приезжала в детский дом в роли волонтера и спрашивала у разных воспитателей, в чём проблема Антона, почему он в коррекции?
Все как один отвечали: "А у него памяти нет, всё забывает, не помнит ничего. Мы с ним сегодня выучим цвета, он рассказывает, а на следующий день ничего не помнит".
В гостях у нас Антон пересказал фильм "Один дома", который когда-то смотрел в детском доме. Он четко в деталях помнил сюжет, и это мальчик, у которого нет памяти!
Заставила меня задуматься и другая ситуация. В очередные выходные Антон был у нас в гостях, я готовила ужин. Чтобы дети не скакали по квартире, дала небольшие задания по развивающим тетрадкам. Антон должен был раскрасить овощи, но заявил, что не помнит эти овощи, и все мои попытки расшевелить его не помогали, Антон молчал и тупым взглядом смотрел на задание. Я вышла на кухню, и вдруг слышу, как Антон говорит мальчишкам: "Вот это свекла, она фиолетовая".
Оп-па, а мне минуту назад отвечал, что не помнит ни цвет ни название этой самой свеклы! В общем парень спалился))
Как ни странно, я была единственным взрослым, уверенным, что у Антона не всё так плохо с памятью. Ни воспитатели, ни дефектолог из коррекционного детского дома не верили в него.
Пока Антон был в нашей гостевой семье, по моей просьбе его протестировала наша давняя знакомая - лучший в городе логопед в многолетним стажем. Она тогда сказала: "Зачем тебе такой ребенок, он очень сложный, в 7 лет не может связать двух слов, даже не составил рассказ по самым простым картинкам и никаких гарантий, что вы его вытянете до нормы".
Я чувствовала себя как на качелях: вот взлетаю вверх и вижу потенциал Антона и вдруг качели летят в пропасть, откуда слышны не радужные прогнозы специалистов и всех,кто знаком с ребенком.
Я и сама не знала, зачем мне такой ребенок?! Но чем больше я общалась с Антоном, тем тяжелее мне было осознавать, что в коррекционном детском доме парень безнадежно пропадет.
И я решила забрать Антона домой и вытянуть из коррекции до нормы.