Найти тему

Рецензия на альбомы Тарьи Турунен "The Brightest Void" (Mini CD) и "The Shadow Self" (2016)

TARJA
The Brightest Void
(Mini CD)
℗ 2016 earMUSIC / Edel Germany /
Soyuz Music SZCD 6705-16
9 tracks = 43'50"

TARJA
The Shadow Self

℗ 2016 earMUSIC / Edel Germany /
Soyuz Music SZCD 6865-16
11 tracks = 66'07"

-2

Мини-альбом Тарьи Турунен "The Brightest Void" на iTunes
Слушать мини-альбом Тарьи Турунен "The Brightest Void" на Spotify Слушать мини-альбом Тарьи Турунен "The Brightest Void" на Яндекс.Музыке

-3

Альбом Тарьи Турунен "The Shadow Self" на iTunes
Слушать альбом Тарьи Турунен "The Shadow Self" на Spotify Слушать альбом Тарьи Турунен "The Shadow Self" на Яндекс.Музыке

Если кто-то ещё сомневается, что бывшая вокалистка Nightwish, обожаемая всем как минимум европейским метал-сообществом Тарья Турунен обратилась во вполне себе диву, странным образом одинаково теперь относящуюся и к миру хэви-метала, и к миру поп-рокового мэйнстрима – добро пожаловать к её третьему полноценному альбому и «предварительному довеску» к нему. То есть что «The Shadow Self», что «The Brightest Void» демонстрируют пугающе широкий охват аудитории. Впрочем, при таких-то вложенных в этот альбом средствах… Сомневаетесь в их наличии? Тогда оцените недешевый и значительный (в смысле «со значением») серийный дизайн буклетов обоих CD, и прочитайте список музыкантов: в нём, помимо прочих, не столь именитых личностей, барабанщик Чэд Смит (Red Hot Chili Peppers) и уже неоднократно работавший с певицей дикий виртуоз Майк Террана, бас-гитаристы Дуг Уимбиш (Living Color) и Кевин Чаун (Artension и Anomaly), знаменитый Тим Палмер в роли всего-то сопродюсера и дополнительного гитариста и клавишника… На самом-то деле и на композиторском уровне прогресс Тарьи налицо: она в равной степени пытается уйти – правда, не всегда удачно – и от подражаний Nightwish, сконцентрированных, естественно, на «The Shadow Self», и от слишком навязчивых попыток очередных «игр в оперу». Понятно, что многим из нас не по душе одиозность Тарьи и всех её околомузыкальных историй, однако нельзя не признать, что этой фактически дилогией она небезосновательно пытается создать новую модель «дамского металла», только в его более попсовой и отвечающей мэйнстримовым требованиям XXI века ипостаси. За мелодическую модель большей части номеров здесь берется всё тот же Nightwish плюс понятно какие голландские составы с поющими на фоне хэви-аккомпанемента девами, однако в нее примешана изрядная доза и поп-, и AOR-мелодики. В завлекательную смесь добавляются гитары с полуальтернативным звучанием, и заявка на будущее готова. В главной роли заявки – вполне хитовый номер «No Bitter End», а также чуть более модерновая по звучанию композиция «Eagle Eye». Наличествует здесь и фиксация Тарьи на её желании стать новой Сарой Брайтман, не меньше – это пьеса «The Living End» c «The Shadow Self».

Видеоклип к пьесе "No Bitter End"

А теперь поговорим о странном. Прежде всего, «The Brightest Void» с задачей пилота полноразмерного альбома справился плохо: по сути – это типичный постальбомный мини-CD, заслуга в изобретении которого как нишевого формата принадлежит неявно упоминавшимся выше голландским готик-металлистам. Кстати, композицию «Paradise (What About Us?)» Тарья исполняет вместе с группой Within Temptation. Именно в роли пост-релиза «The Brightest Void» более чем неплох, но как пилот полноразмерного альбома – увольте. Причина, как кажется, в чрезмерной монументальности представленных на нём баллад, из-за чего у слушателя могут возникнуть какие-то не те предчувствия. А дуэт с экс-вокалистом Hanoi Rocks Майклом Монро «Your Heaven And Your Hell» престранен – в темповый динамичный номер будто бы засунуты все представления Тарьи о сложном и прекрасном, и при её прослушивании можно только удивиться неожиданным сменам темпа и настроений, а также малоуместным партиям губной гармоники и саксофона Майкла. В свою очередь на «The Shadow Self» есть не по-хорошему удивительный по своей реализации дуэт с Алисой Уайт-Глаз из Arch Enemy – «Demons In You», где утробный рык Алисы делает основные вокальные партии Тарьи чрезвычайно малоразборчивыми. И совсем уж непонятен и никак не объясним тот факт, что у основного гитариста Алекса Шолпа, да и его коллег, один тембр за всё про всё. Хотя богатая по замыслу музыка предполагает и богатство гитарных обработок. Но это совсем уж экспертные придирка, а широкий слушатель, на кого, собственно, дилогия и рассчитана, получает ещё один шанс почувствовать себя важным и уважаемым: ему сделали красиво! Ну что ж, против общественного спроса не попрёшь, хотя, честно говоря, очень хочется посоветовать Тарье писать песни всё же не в гордом одиночестве, а найти себе партнера-композитора, пусть и не уровня Туомаса Холопайнена. В противном случае следующая работа певицы будет вызывать вопрос: а чем она, собственно, отличается от предыдущего альбома?

Видеоклип к пьесе "Innocence"

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •