Найти тему
Узри вселенную

Вы знаете, что кумирами детей от 5-6 лет до 20-25лет являются Моргенштерн и Бузова?

Вы знаете, что кумирами детей от 5-6 лет до 20-25лет являются Моргенштерн и Бузова?

Два «певца», которые оба не поют на концертах, а открывают рот.

При этом безграничное уважение вызывает их трудолюбие, умение зарабатывать деньги, быть на волне. Сколько лет продлится их успех, никому неизвестно, но он точно не будет вечен. И пока им платят за рекламу, концерты, корпоративы – они просто берут все что могут взять. В этом плане к ним нет вопросов.

Вопрос больше в том, что если ребенок формируется, слушая такую музыку и эта музыка в целом влияет на его жизненные взгляды, то каким человеком он станет? В 90-е и 00-е тоже были свои фрики – Prodigy, Мальчишник, Линда, Дельфин – но каждого из них все уверенно могут назвать артистами. Они не пели просто про то, что «сотни сук хотят ко мне», или для рифмы «ламбо или ферра». Или другой «молодой» талант Дава поет про «роллы на руке». Я, честно говоря, не сразу понял, что это за вид японской еды на руке, про которую поется в песне. И только посмотрев клип стало понятно, что роллы – это часы Ролекс. К Ольге Бузовой в этом плане меньше вопросов по текстам, в них хотя бы есть последовательность и логика, и какая-то форма приемлемая и понятная. Другой вопрос, что нужно понимать, что амплуа певицы для Бузовой, это просто один из вариантов зарабатывания денег, один из ее бизнес-проектов. Ведущая – пока есть работа на ТВ, она будет ведущей. Писатель – пока есть армия ее малолетних фанатов – можно им и книжки впаривать. Ресторан – вот с рестораном не пошло. Ресторатор пока не получился. Может потом, в будущем. Бузкоин – Олька криптовалютчица – отличная кличка. Тут тоже не срослось. Она и ее команда пробуют разные пути и варианты. Пока выстреливает амплуа певицы и ведущей и делают ставку на это. Потом, возможно, будет что-то другое. Но все это не про творчество конечно же.

В том, чтобы молодежь слушала разную музыку нет ничего плохого. У каждого поколения свои герои и кумиры. Но для того, чтобы различать в дальнейшем, что такое хорошо и что такое плохо, в музыкальном плане, как и во всем другом, несформировавшемуся сознанию нужно также с детства прививать интерес к настоящему творчеству, произведениям на все времена. Речь не идет о том, чтобы маленьким детям и подросткам включать постоянно Бетховена и Моцарта (хотя иногда и это нужно делать) – в Бетховену и Моцарту дети придут сами, когда станут постарше и если у них будет сформировано, то самое чувство вкуса. Речь о том, что если есть такая возможность, то нужно подрастающему человечку расширять горизонты музыкальных вкусов и стилей. Дети уже в 5-6-9 лет активно слушают всю музыку, что им навязывается из трендов ютьюбов, так как пользоваться гаджетами большинство из них начинает, еще не закончив этап получения пищи из груди матери.

Есть несколько способов, как детей можно заинтересовать другими песнями, кроме тех, что популярны у них и их сверстников.

- например, можно в машине, во время поездок включать по очереди нравящиеся песни. Если у вас скажем 2 ребенка 6 и 9 лет, то случаете сначала песню младшей дочки, потом старшей – какую-нибудь Клаву Коку и Нилетто. А потом включаете им Zivert, Sia, Lana del Rey, Adel – из исполнителей посвежее, или Майкла Джексона, Стинга, Ace of Base и так далее – из вечной классики. Также при прослушивании их музыки можно обсуждать, что вот например Jony и его «Комета» это отличная песня или Тайпан и Agunda и их «Луна не знает пути» - тоже отличная песня. Рауф и Фаик имеют в своем репертуаре неплохие композиции, мелодичные и с каким-то смыслом А всякие «Мне пох», «Любимка», «Кадиллак» и так далее – это не очень хорошие песни. Ладно, «Любимку» еще можно пережить. Но в половине песен Клавы Коки есть нецензурная лексика или намеки на нее, про Моргенштерна не о чем и говорить конечно же.

- второй вариант – дети любят играть в игру, когда ты включаешь песню и в разные моменты нажимаешь на паузу и они должны замереть, пока музыка снова не заиграет. В данном случае так же можно чередовать песни, которые выбирают они, с песнями, которые предложите вы. Интересоваться их мнением, говорить, что хорошо, что плохо, в чем отличия, что понравилось, что нет.

С детьми постарше 12-16 лет, уже, конечно, не все так просто. В форме игры их не обучишь, там уже переходный возраст, пубертатный период и их вкусы, по их мнению, уже сформировались. Но все равно, при наличии возможности, можно и нужно включать различную хорошую музыку, чтоб подсознательно она оседала у них в голове. Потому что Бузова, Дава, Клава Кока и Моргенштерн конечно же со временем вылетят из их голов (очень хочется верить и надеяться в это), и для этого им постоянно вместе с их взрослением нужно показывать примеры, какой музыка должна быть и может быть.

Прививайте хорошую музыку детям с детства. И может быть однажды вы вместе пойдете на концерт Вивальди «Времена года»

Всем добра!