Найти тему
Геннадий Нестеров

О новом времени, конкуренции и вере

Оглавление

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять…

Автор - Александр Кушнер

Время сегодня действительно интересное, хотя уверен что очень многие предпочли бы жить в гораздо более скучные время, но времена, увы, не выбирают.

Нестеров Геннадий, практика
Нестеров Геннадий, практика

Мы не знаем, что ждет человечество, может быть оно весело и задорно перейдет на шестой технологический уклад, а может быть провалится в Темные века (притом что будет лучше для простого человека еще неизвестно). Но все это будет когда-нибудь и не факт что мы до этого доживем. А вот то что ближайшие годы и мировую экономику и российскую ожидает кризис в той или иной форме не прогнозирует только тот, кто не умеет печатать (Россия и Бразилия, кстати, выглядят по сравнению с Европой совсем не плохо). При том как долго продлится кризис (а скорее всего долго) и в какой форме он будет протекать, нам сейчас не важно. Статья про другое.

Можно не дожидаться шестого технологического уклада, уже сейчас уходят со сцены целые отросли, растет безработица. Но как известно «кому война, кому мать родна…» Будут появляться новые отросли, люди будут осваивать новые профессии. А среди тех, кто остается на рынке конкуренция будет только расти.

Меня сейчас интересуют такие профессии как психологи, служители культа, в том числе, служители маргинальных культов.

В условиях экономической и политической нестабильности и как следствие роста тревожности у людей (притом этому подвержены и люмпены, и власть имущие) психологи будут проигрывать служителям культа.

Психолог предлагает делится ответственностью с клиентом и предлагает найти искать опору в себе (в той или иной форме), а батюшка (или шаман, колдун) берет ответственность на себя (комиссары в гражданскую войну выполняли роль батюшки, они говорили «как надо»), и что самое главное батюшка предлагает опереться на нечто большее чем сам человек.

Найти опору в себе – это полная чушь. Я в молодости занимался альпинизмом. Были случаи, когда я срывался, подал и судорожно старался уцепиться хоть за что-то… опереться на себя можно сидя в мягком кресле и попивая вкусный чай с вареньем.

Опереться можно о стену, столб, лошадь (но не кошку) ребенок может опереться о взрослого, а женщина о мужчину. А вот попытка мужчины опереться о женщину вызывает у меня недоумение. То есть опереться можно о что-то что устойчивее тебя, при этот об это устойчивое можно еще и ушибиться.

Я как нормальный православный совершенно естественно воспринимаю идею двоеверия. И считаю что опора может служить не только Вера в Единого Бога. Но гораздо более широкий спектр Вер.

Все больше и больше моей специализацией становится непосредственно Тантра. И я считаю, Что Тантра – это один из вариантов опоры для человека в кризис, а тем более в Темные века.

Именно один, вариантов много, и универсального нет.

Но, все таки, почему Тантра? Кто сегодня идет в Тантру?

  • Те, кто как минимум интересуются эзотерикой. Те, для кого волнительна тема сексуальности, отношений и любви (говорю волнительна, хотя в реальности для многих это тема проблемная). Те, у кого есть какая-то «боль» (притом не обязательно связанная с отношениями).
  • Прошедший недавно тренинг, был для меня удивительным с точки зрения участников. Все пришли по сарафану. У всех была какие-то «боль», и порекомендовали им прийти на тренинг те люди, которые точно также пришли ко мне с «болью» и смогли что-то с ней конструктивное поделать. Для меня это было очень интересно и очень важно.

В то время в которое уже наступило, но еще не до конца нам проявилось, Тантра может для кого-то (конечно де не для всех, Тантра это путь для виру) стать точкой опоры. Авраамические религии всем хороши кроме того, что служители культа их изрядно дискредитировали и продолжают дискредитировать. Именно поэтому растет популярность Викки на Западе, Родноверия в России. И Тантра здесь занимает свое место. Тантра безусловно не мейнстрим, но это нормально.

  1. Тантра может стать опорой, предлагая простой (и одновременно неимоверно сложный Путь) обретение Бога в партнере и одновременно осознания своей божественной сущности (искры божьей), так как партнер (партнерша) видит в вас эту искру. Поэтому сведение Тантры только до темы сексуальности – это принижение древнего Пути, которому более шести тысяч лет.
  2. Тантра может стать опорой, потому что помимо веры предлагает набор телесных и психопрактик, которые давно перекочевали и в даосские техники, и в психотерапию, но от этого не перестали быть тантрическими, трансформирующими, меняющими жизнь.
  3. Тантра может стать опорой потому, что опирается в том числе и на тему сексуальности. И охватывает все сферы бытия: Рождение, Жизнь = Любовь, Смерть.

В заключении хочу сказать, что несмотря на мою агитацию за Тантру. В соответствии с каноном Тантра не может быть для всех. Тантра, для виру, для героев, для смелых и несгибаемых.

Но надо помнить, что смелым тоже нужна Вера.

Ну вот, пожалуй, и все. Друзья, буду благодарен за обратную связь.

Если вам было интересно ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, делитесь в соцсетях. Есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Спасибо за прочтение!