История Кевина стала классикой Кремниевой долины — и не зря. Она воплощает в себе большинство истин, необходимых для создания продукта, который изменит мир.
№1. Instagram был до смешного простым
Большинство приложений пытаются заманить пользователя большим количеством функций, постоянно добавляя новые. Instagram родился в тот момент, когда взяли уже существующее приложение и лишили его всех наименее перспективных функций.
«На самом деле, вы не должны бояться простых решений простых проблем. Слишком много людей считают, что решения должны быть сложными. В итоге если вы хоть немного порадуете людей действительно простым решением, окажется, что именно оно "выстрелит"».
Кевин подчеркивает, что простота имеет большое значение при работе с ограниченными ресурсами, что для большинства стартапов является обыденной реальностью. Однако большинство основателей ставят во главу угла элегантность и изысканность своего продукта — не обязательно его эффективность.
«Когда вы еще не развились, вас двое, и вы пишете код до поздней ночи, у вас нет времени усложнять вещи; у вас есть время, чтобы все заработало. В противном случае вы закончите чрезмерной оптимизацией».
Это не просто простой продукт — простота заложена в ДНК Instagram. После того, как компания набрала обороты, Кевин ввел «собрания по принятию решений», когда никто не покидал комнату, пока не были приняты все необходимые решения.
«Я чувствую, что каждый день просыпаюсь с теми же заботами, которые были у меня до того, как появился Instagram. Правильно ли я работаю? Я сегодня ничего не сделал? Это правильная идея?»
Действительно, простота — не единственный критерий выхода на миллиард долларов. Вы также должны найти проблему на миллиард долларов, которую нужно решить.
№2. Instagram родился из полевых испытаний, а не из воображения
Не нужно далеко ходить, чтобы найти в высшей степени успешные идеи, изначально предназначенные для чего-то совершенно другого. Кевин напоминает, что Youtube изначально задумывался как сайт знакомств на основе видео, а Samsung начинал как экспортер сушеной рыбы.
«Время, настойчивость и десять лет попыток в конечном итоге сделают нечто похожее на мгновенный успех». — Биз Стоун, соучредитель Twitter.
Проблема, с которой столкнулся Кевин с Burbn, заключалась в том, что люди хотели делиться своей жизнью с помощью фотографий, но их не устраивало качество своих изображений. Когда iPhone 4 был самым популярным смартфоном на рынке, с качеством фото была настоящая беда.
Instagram выстрелил, потому что он решил сразу две проблемы: он позволил пользователям делать свои фотографии красивыми одним нажатием кнопки и предоставил пользователям платформу для обмена фотографиями.
Но в чем смысл делиться фото, если их никто не увидит?
№3. Instagram вписался в уже существующую экосистему
До того, как Instagram стал социальной сетью, он был приложением для фотографий — почти платформа с портфолио для фотографов-любителей. Однако интеграция с Facebook превратила Instagram в многомиллиардного гиганта.
В настоящее время, когда социальная иерархия Интернета довольно ясна, интеграция является решением по умолчанию. Нужно, чтобы приложения подключались к Facebook, Google или любой другой сети, понятной пользователю.
Еще в 2010 году не было очевидно, что стоит «направлять» своих пользователей на более крупную платформу вместо того, чтобы пытаться запустить собственную экосистему. Кевин поощрял пользователей делиться своими фотографиями с улучшенными фильтрами на Facebook, эффективно использовав волну быстрого роста социальных сетей. Лишь позже в Instagram появились функции социальных сетей: DM были введены в конце 2013 года, а хэштеги были добавлены через год после запуска Instagram.
В ретроспективе все эти решения кажутся естественными и даже очевидными, но на самом деле все было гораздо сложнее.
№4. Кевин прислушивался к советам, но принимал собственные решения
Совет — не редкий гость в семье Систромов. Ему сказали не покидать Google. Ему сказали не работать с Facebook. Но ему также сказали добавить фотофильтры.
После нескольких лет тщательного анализа советов Кевин пришел к выводу, что иногда люди говорят что-то, потому что вы им нравитесь или не нравитесь, а не потому, что они рациональны.
Сейчас Кевину, основателю с состоянием в 400 миллионов долларов, трудно получить отрицательный отзыв о чем-то. Он придумал обходные пути — например, чтобы люди оценивали его публичные выступления по шкале от 1 до 10, исключая «7» из шкалы. Таким образом, по его словам, люди не могут оставаться нейтральными.
Источник: https://entrepreneurshandbook.co/26-year-old-coder-built-a-1-billion-app-in-2-years-after-following-his-girlfriends-advice-c6f378db1fd1