Найти в Дзене
Мария Редекоп

Топ-5 советов как организовать свою жизнь и всё успевать

Всем привет!

"Мария, у меня в голове не укладывается, как вы всё успеваете? Детям и мужу уделить внимание, чтобы порядок был в доме, вкусняшки наготовить, а ещё вести столько проектов,"— достаточно часто мне задают такой вопрос.

Признаюсь честно, совмещать порой бывает очень трудно, но возможно. Весь секрет в максимально продуктивном использовании своего времени.

У любого востребованного эксперта жизнь напряжённая и насыщенная. Когда весь день расписан по минутам, непросто найти баланс между рабочим временем и личным. Но если не планировать рабочий день, то станет казаться, что с головой зарылся в ежедневную рутину. И уже не сможешь добиться тех результатов, на которые рассчитываешь.

Однако, организация обязанностей имеет свои тонкости. План на день должен быть адаптирован к особенностям вашей личности.

Итак, 5 советов, как стать максимально продуктивным:

  1. Будьте реалистами.

    Для начала необходимо выписать весь перечень дел, которыми вы занимаетесь ежедневно. Так будет выглядеть ваша среднестатистическая неделя.

    Можно записать в тетрадь, блокнот или в специальное приложение. Я уже давно всё планирую в crm-системе Planfix.  Для меня она стала незаменимой палочкой-выручалочкой.

    Проанализируйте объём задач. Посчитайте время, которое вы проводите за работой, едой, просмотром новостей, ТВ и мелкими делами. Оцените, какие задачи повторяются и попробуйте перегруппировать дела. Подумайте, как сделать своё расписание более эффективным.
  2. Оцените уровень своей энергии.

    Когда вы наиболее продуктивны? Утром, днём или вечером?

    Большинство людей готовы свернуть горы именно с утра. Потому что после сна и завтрака чувствуют себя бодрыми, свежими и наполненными энергией. Значит на это время надо планировать решение сложных и объёмных вопросов. А также задачи, которые требуют творческого подхода и максимальной концентрации внимания.

    В середине дня уровень энергии снижается. Но это совсем не значит, что время нельзя потратить с пользой. Выполняйте более простые дела. Занимайтесь поиском информации, планируйте встречи, отвечайте на сообщения.

    Даже вечер, когда уже силы на исходе, приносит свои плоды. Займитесь подготовкой к новому дню. Напишите новый список задач, который предстоит выполнить завтра.
  3. Сконцентрируйтесь на одной задаче.

    Возьмите за правило: в день должно быть не более одной основной задачи.

    Если вы думаете, что работа в режиме многозадачности это прекрасный способ быстро выполнить все дела, то ошибаетесь.

    Научные исследования показывают, что человеческий мозг не может выполнять более пяти дел одновременно. Люди, которые трудятся в режиме многозадачности справляются с делами хуже, чем те, кто сконцентрирован на одном проекте. Поэтому для повышения эффективности, выбирайте каждый день только одну основную задачу.
  4. Занимайтесь только тем, что важно.

    Если ваш список состоит из 32 пунктов неотложных дел, то спешу вас огорчить — это невыполнимо. Не стоит переоценивать свои силы, вы не супермен и не способны качественно решить столько задач за 24 часа.

    Когда речь идёт о списке дел, то лучше себя ограничивать.

    Тони Роббинс сказал:"Как только вы овладеете временем, вы поймете, насколько соответствует истине правило, что большинство людей переоценивают то, что могут выполнить за год, — и недооценивают того, что могут достигнуть за десять лет".

    Что следует сделать, если перечень слишком большой?
  • Вычеркнуть всё лишнее;
  • Разбить большие масштабные задачи на более мелкие.
  • Делегировать те задачи, которые кроме вас может выполнить кто-то ещё.
  • Научиться говорить "нет". У вас должны быть определены цели на день, месяц и год. Выполняйте только те задачи, которые приближают вас к цели.
  • Выделить на решение мелких вопросов строго ограниченное количество времени. Проверка почты и ответы на сообщения не должны занимать большую часть дня.
    Быть эффективным — это не значит выполнить гору дел. Это значит заниматься только тем, что действительно важно.

5. Оставляйте время на отдых и приятное времяпровождение.

Ваш день не должен состоять исключительно из работы. Если так будет продолжаться, то очень скоро появится апатия, упадок сил и психологическое сопротивление к работе.

Обязательно оставляйте каждый день время на отдых и свои личные дела. Погуляйте с семьёй, посмотрите интересный фильм, почитайте книгу, примите ванну с душистой пеной, встретьтесь с друзьями.

Время на себя — это залог успешной и продуктивной работы.

Попробуйте прислушаться к этим советам, и вы увидите, что ежедневная рутина станет работать на вас. Вы не будете зацикливаться на мелочах, станете более гибкими и эффективными.