Поло, купленному новым в 2016 году исполнилось 3 года. На дворе весна 2019 года. Я активно мониторю рынок и ищу заветный автомобиль, который позволил бы мне более менее комфортно передвигаться по дорогам Москвы (даже больше стоять в пробках) у поло с этим проблемы, о которых я расскажу в одной из следующих статей.
До этого б/у автомобили я даже и не рассматривал, но на новый киа сид (1.2млн) и уж тем более бмв (2+ млн) у меня не хватало, а в нереальные кредиты влазить совсем не хотелось да и поло было принято решение оставить в семье, поэтому можно сказать машину пришлось покупать практически с нуля.
Изначально я был нацелен на kia cerato 2016-2017 года за примерно 700 тысяч из под одного владельца и с минимальным пробегом в 50 тысяч рублей. Конечно смущали истории про катализаторы на 1.6 моторах и задиры на 2 литрах, но машина по большому счёту всем устраивала. Салон был существенно шире и в нём было гораздо комфортнее чем в поло, да и более мягкая подвеска только радовала, помимо этого также была в плюс минимальная стоимость содержания и конечно же уже более взрослый внешний вид авто.
Утром перед поездкой в салон чтобы смотреть заветную киа, которую я выбирал больше кошельком, чем сердцем, я решил зайти на сайт с объявлениями и посмотреть ещё раз, а что можно было бы в эту цену из премиума получить, как Вы сами понимаете, ничего особо и не было, но рука сама потянулась к более древнему премиуму (2013-2014 год).
Открыл трешку E-серии в кузове купе (e92), седан мне не нравился, а это была бежевая красавица на бежевом кожаном (не сенсатек) салоне с большим экраном и шикарными дисками за 770 тысяч рублей. В объявлении было указано, что ПТС оригинал, позвонил в салон всё расспросил, вроде даже всё устроило, но менеджер огорчил, когда я задал уточняющий вопрос по поводу документов, выяснилось, что дубликат. Поблагодарил его за ответы на вопросы и сказал, что подумаю. Нашёл даже фото из объявления, к сожалению, это фото с экрана, но для понимания что за машина я думаю подойдёт.
Далее было ещё несколько e92 разной степени усталости. Но ни одна из них не зацепила, примерно в эту же сумму ~750 тысяч рублей. И так же с моторами 156 лс, атмосферный, поджирающий масло мотор, с заявленной динамикой в 8.9 секунд. Почти такие же цифры как у поло седан с турбо мотором хоть и не совсем корректно сравнивать, но новый турбополо на тот момент стоил бы за 850к. Можно конечно было по граблям пройтись, но меня фольц не устраивал именно комфортом, поэтому покупка второго поло не имела бы смысла.
Уже морально был готов звонить по поводу бежевой e92 и ехать смотреть её, а потом серато, как появилась шальная мысль "а что если F-серию" ну сообственно отфильтровав по низу рынка и покупку от дилера я среди первых объявлений нашёл более менее приемлемый вариант указано оригинал птс, звоню, расспрашиваю, всё ок, всё сходится, менеджер предупреждает, что требуется замена всех жидкостей и тормоза вкруг под замену. Уверяет, что пробег на одометре 80 тысяч км и ПТС оригинал. Цена 1 млн. Понимаю, что процесс уже не остановить и что так или иначе на этих выходных я заберу свою бмв будь это либо купешка либо седан, но заберу. Открываю интернет-банк, нажимаю получить небольшой кредит, деньги падают на счёт. Всё готово.
Решил поехать смотреть по нисходящей от степени интереса.
- BMW F30 320i задний привод 7.6 до сотни цена 1 млн
- BMW E92 320i задний привод 8.9 до сотни цена 770к
- KIA Cerato передний привод 11.6 до сотни цена 700к
Перед выездом купил отчет по F30, по приезду, всё подтвердилось, что рассказывал менеджер, был удивлён, что ничего не скрывали, пробили толщиномером, да, есть окрасы, но я и не рассчитывал, что машина будет новой, передние тормозные диски сразу под замену, задние еще походят, но колодки надо менять, антифриз/тормозная жидкость по регламенту пора, машина на зимних хороших дисках размер правда 16, но nokian hakka 8 с жирным остатком и родное лобовое стекло добавили оптимизма (одни из косвенных признаков достоверности пробега, да и по истории обслуживания пробег был без рассинхронов).
Салон показался довольно скудным если сравнивать его с e92, там гораздо приятнее отделка и машина ощущается более добротной. Нельзя сказать, что f30 плохая, она просто другая, более современная, но в то же время ей не хватает той премиальности, что была в предыдущем поколении. В g20 бмв исправились и сделали всё как надо за это им конечно большое спасибо, единственное, что цена у этих машин теперь вне зоны доступа.
Но по сравнению с поло он показался вершиной комфорта и сразу очень понравился, за счёт широченной базы, удобной посадки, достаточного вылета регулировки руля в общем, конечно, сравнить можно, но надо давать себе отчёт, что, например в 2016 году поло стоил новый 760 тысяч рублей, а бмв 320i 1.7 млн рублей. Ровно на эту разницу поло и отстаёт от бмв.
Далее тест-драйв, минут 10 кататись по парковке, большое спасибо менеджеру не подгонял, давал возможность понажимать на педаль, пятаки я крутить не стал, но потенциал машины был понятен, 184 лс на заднем приводе ранней весной показали себя с лучшей стороны, а работа систем стабилизации развеяли все сомнения по поводу заднего привода в зимнее время года.
Пришли за стол переговоров потороговались, договорились на ещё один комплект 16 оригинальных колес на лете в качестве скидки. На большее прожать дилера не удалось, да и не особо это надо было, поскольку цена вполне себе адекватная за 2 литра и пробег в 80 тысяч километров. Оставил залог 10 тысяч и договорились, что завтра я приеду за ней.
На следующий день забрал автомобиль, без диагностик, без подборщиков и всего прочего. 2 колеса лежало в багажнике, а два на заднем сидении, кожаный салон, немного отпескоструенное стекло, значок бмв, отменная управляемость и динамика и всё это я получил за млн рублей.
Конечно, немного смешно это звучит, мне не хватило на новый киа сид на 1.6 моторе, а хватило на бмв, пусть и б/у, но бмв.
Теперь с позиции опыта сделал некоторые для себя выводы, что сделал бы по-другому:
- Колёса. Менеджеры обычно не заморачиваются и смотрят по модели. Рекомендую перед покупкой машины проверить от каких авто также подходят диски, потому что в большинстве случаев салону без разницы какие Вам дарить. А, например, в моём случае можно было бы забрать от того же X3 F25 или пятёрки F10 какие-нибудь 17 диски на лето. И всегда надо проверять параметры резины, которые на дисках, предыдущие владельцы порой могут удивлять нестандартными решениями.
- Отчёты. Стоит покупать как можно больше отчетов перед покупкой. Это позволит по возможности сбить цену. У меня был куплен отчёт только с одного сайта и в нём была неполная информация. Да, никакого криминала в другом отчете особо не было, но с этой дополнительной информацией смог бы больше сторговаться.
- Не торопиться. Стоит всё-такие не покупать одним днём как бы этого не хотелось, можно оставить залог 10 тысяч и на следующий день съездить в другой салон и посмотреть другие машины, чтобы потом не было ощущения, что были варианты и получше.
Чтобы не раздувать этот рассказ, в дальнейших статьях расскажу с чем столкнулся, что сломалось, что было сделано в рамках ТО, какое чувство ездить к дилеру на обслуживание, как там в клубных сервисах, сравню со своей предыдущей машиной поло более детально. Так что кому интересно - добро пожаловать в мой блог :)