Насыпь которую мы обнаружили давно уже заброшена, на ней выросли деревья и кустарник, местами есть чистые участки, а местами и проездные по которым ещё ездят охотники и грибники.
Во время Великой Отечественной Войны эта железная дорога была захвачена немцами, они сначала использовали советские поезда и составы, а после того, как партизаны начали устраивать подрыва мостов, путей и самих паровозов, их становилось всё меньше и меньше. В итоге немцам пришлось перешивать колею под свой паровозы. Колея железной дороги СССР отличалась от европейской колей.
Когда Красная Армия перешла в наступление и погнала немцем, они при отступление уничтожили всю железную дорогу, рельсы были демонтированы и отправлены в Германию. После окончания войны, в планах были попытки восстановить эту дорогу, но каждый раз переносили решение. В итоге так ничего и не восстановили.
Мы решили пройтись с прибором по этой насыпи и посмотреть, что на ней осталось из металлических частей. Сразу же нам стали попадаться подкладки под рельс.
Так как дорога была узкоколейка, то рельсы использовались не большие, соответственно и подкладки тоже не большие, на три отверстия под костыли, а то и на два отверстия. Мы специально взяли с собой такую подкладку и один костыль, чтоб взвесить их. Вес подкладки оказался почти 2 кг, а костыль 0,2 кг.
Очень много ломаных железных болтов попадается, им всё усеяно, вся насыпь звенит. Мы их прозвали болты - капельки. Шляпка напоминает каплю. Сделано это для того, чтоб уступ упирался в рельс и тем самым не давал болту прокручиваться при затяжке и откручивания болта. Болты служили для крепления рельс между собой.
А вот этот странный железный предмет я не знаю для чего служил, ранее таких не встречал.
Это вторая часть болта - капельки. Видать ганка так сильно приржавела, что при откручивание болт просто лопнул.
Данную кучу мы накопали примерно по расстоянию в пять - семь метров. Очень много костылей, ими так же вся насыть усеяна. Самих рельс не нашли но думаю однозначно где то они есть, будем обследовать дальше эту дорогу. Будут раз от раза на канале статьи и видео с этой темой.
Спасибо за интерес к каналу, до новых встреч.