Роберт Земекис известен в первую очередь как автор доброго и семейного кино. Подарив миру трилогию "Назад в будущее", "Фореста Гампа" и "Полярный экспресс", мастер кинематографии в 2020 году представил экранизацию малоизвестной в России книги "Ведьмы" Роальда Даля.
Сразу скажу о главном и не буду игнорировать слона в посудной лавке, экранизацию конца 80-ых годов решили не беспокоить.
Новый фильм - это новое видение, определяемое в первую очередь семейным режиссером и возрастным рейтингом 12+. Все, что показывали в трейлерах и промо-материалах, на месте: стильные и в то же время мерзкие ведьмы, красивая картинка и графика, не бросающаяся в глаза. Гримеры, художники по костюмам и декораторы отработали на отлично, как и их коллеги за камера и световыми приборами.
Энн Хэтуэй выглядит чарующе привлекательной в человеческом обличие, и нарочито уродливой в демоническом. Эстетика Америки 60-ых годов и всё, что появляется в кадре - это главный плюс фильма и мотивация зрелого зрителя к покупке билета. Только не ждите исторической точности в плане отношения к чернокожим персонажам, в современном Голливуде с этим все весьма сложно.
Сюжет, персонажей и визуал ведьм заметно упростили в угоду детской аудитории, на которую рассчитан фильм.
Несмотря на это, некоторые сцены смогут вызвать страх и чувство дискомфорта и у взрослых, случайно заглянувших на сеанс.
Затронем темы, которые прекрасная Энн Хэтуэй уже не может спасти в гордом одиночестве. Сюжет о победе добра над злом ничем не удивит даже самого неискушенного зрителя, хоть окончательного хэппи-энда и не будет. Вторая часть фильма, на мой взгляд, превращается в Стюарт Литтла, чего я не ожидал, так как мышей на постере заметил, лишь выходя из кинозала. Не могу сказать, что это плохо, но повествование в этот момент немного сбивается и в происходящем на экране чуть больше фарса, чем следовало бы.
Действующие герои просты и понятны, мотиваций и глубинных драм у них попросту нет, их не прописывали. Как и нет никакого напряжения во всем действии фильма, герои победят и это понятно с самого начала. Это детский фильм и глупо ждать от него чего-то кардинально другого, как и записывать все это в безусловные минусы фильма.
Несмотря на все вышесказанное, фильм все же окупился по эмоциям, хоть и весь сеанс меня не покидало чувство, что я опоздал на него лет этак на десять. В пост-карантинном мире не так много поводов для похода в кино, и, если "Довод" уже пересмотрен, то "Ведьмы" - неплохой вариант скоротать вечер в милой компании.