Найти тему
Киноobzor

Оскар-2020: Однажды в...Голливуде [обзор победителей]

Квентин Тарантино является одним из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Его фильмы отличаются нелинейным повествованием, переосмыслением историко-культурных процессов и использованием готовых форм. При этом каждая из его картин несет в себе глубокий смысл. В своих кинолентах Тарантино может рассуждать об обыденных вещах, выражая точку зрения посредством резких конфигураций. При этом он постоянно любит играть со зрителем, манипулируя повествованием, временем, даже историей. Все мы помним концовку «Бесславных ублюдков». По такому же принципу Тарантино действует в своей последней работе «Однажды…в Голливуде».

Синопсис Лос-Анджелес, конец 1960-х. Эпоха «золотого» Голливуда приходит к своему концу. В этом совершенно новом стремительно меняющемся мире киноиндустрии бывшая звезда ТВ-вестернов Рик Далтон и его несменяемый дублер Клифф Бут пытаются найти свое место, когда становится понятно, что былая слава ушла, а у себя на родине они больше не нужны ни студиям, ни зрителям. Тем временем соседями Рика оказываются всемирно известный режиссер Роман Полански и его очаровательная супруга Шэрон Тэйт, даже не подозревающие, что они стали нездоровым объектом наблюдения Чарльза Мэнсона и его группы сумасшедших хиппи.

-2

Игра актёров В картине представлен по-настоящему звездный актерский состав, причем даже в малых ролях задействованы достаточно известные актеры. Так на заднем плане то и дело мелькают такие звезды, как Эмиль Хирш, Тимоти Олифант, Люк Перри, Дакота Фаннинг, Брюс Дёрн, Курт Расселл, Аль Пачино, Лина Данэм и другие. Выглядело это так, словно Тарантино решил заменить «сливки» старого Голливуда на «сливки» современного. И действительно, вышеупомянутые актеры исполнили роли тех или иных известных личностей, в том числе реальных персонажей. Но не только звездным составом славятся фильмы Квентина Тарантино, но также прописанными образами, придуманных им персонажей. В данном ключе можно выделить несколько человек.

-3

Прежде всего, Леонардо Ди Каприо в роли Рика Далтона, когда-то громкой ТВ-звезды вестернов 1960-х, а вынужденный прозябать остатки былой славы, хватаясь за любой шанс вернуть себе популярность. Также очень понравился Брэдд Питт в образе Клиффа Бута, профессионального дублера, который без лишних слов готов выполнить любую прихоть Рика, при этом не требуя чего-то взамен просто потому, что относится к жизни с завидной простотой и не ищет сложностей. Ну и наконец, следует упомянуть Марго Робби в роли Шэрон Тэйт, молодой актрисы, которая только-только вступила на путь всемирной славы, не подозревая, что мир запомнит её имя по причине других событий.

-4

Режиссура Описывать режиссерский почерк Квентина Тарантино смысла не имеет. Достаточно почитать какие-нибудь научные статьи или видеоролики. В контексте «Однажды…в Голливуде» уместно поговорить о тех чертах, которые вновь были использованы режиссером, либо отсутствуют вовсе. Вообще «Однажды…в Голливуде» - это не типичная картина для Тарантино хотя бы потому, что это, пожалуй, первый чисто драматический фильм в его карьере. За исключением фееричной сцены с насилием, происходящей в конце фильма, никаких перестрелок или брызг крови зритель не увидит. По большому счету мы видим простую размеренную жизнь, который живут наши герои: Рик Далтон, который пытается спасти свою карьеру, Клифф Бут, который стал для Рика единственным настоящим другом, Шэрон Тейт, чья голова постоянно витает где-то в облаках. Вообще «Однажды…в Голливуде» можно назвать одой, в которой Тарантино признается в любви к старому Голливуду и одновременно красиво прощается с этой эпохой.

-5

Сценарий Даже с точки зрения сюжета «Однажды…в Голливуде» существенно отличается от предыдущих работ Квентина Тарантино, хотя здесь присутствует ряд художественных приемов, отличающих его авторский почерк. Прежде всего, в фильме представлено сразу несколько сюжетных линий. В первой, ключевой, рассказывается об актере Рике Далтоне. Когда-то он был звездой ТВ-вестернов, а теперь участвует в съемках во второплановых ролях, где его персонажа обязательно убивают. Понимая, что он уже давно не в зените славы, Рик пытается найти свое место в новом Голливуде, который дал больше свободы для художественного самовыражения, но при этом ужесточил правила конкуренции. За переживаниями Рика с полными глазами спокойствия наблюдает его дублер, верный помощник и преданный друг Клифф Бут. Клифф не только заменяет Рика на съемках, но также выполняет какую-то работу по дому, возит его на машине, да и просто готов подставить плечо, когда тот впадает в депрессию. При этом сам Клифф живет в старом трейлере на отшибе мира, он успел вступить в конфликт с гильдией дублеров, тем самым усложнив себе доступ к основному заработку. Но при этом Клифф никогда не унывает, а живет с улыбкой на лице, при этом никогда не теряя бдительность и военную выдержку, благодаря которым спасет жизнь и себе, и Рику.

-6

Параллельно с этой сюжетной линией мы видим линию, посвященную Шэрон Тейт. Она недавно вышла замуж за Романа Полански, который после «Ребенка Розмари» стал одним из самых востребованных голливудских режиссеров. Сама она недавно снялась в остросюжетном проходном боевике, при этом искренне радуясь полученному опыту и пускай малой, но всё же славе. По большому счету она больше ничем не занимается, кроме того, что слушает музыку, встречается с друзьями, катается по городу – в общем, ведет светскую жизнь. При этом ни она, ни Роман, ни кто-либо еще не подозревают, что их судьбы пересекутся тесным образом с появлением третьего игрока, Чарли Мэнсона и его группы сумасшедших хиппи, готовых учинить зверскую резню, не подозревая, какой отпор они получат по итогу. Всё-таки Квентин Тарантино без манипуляции историей не обходится.

-7

Итог По большому счету манера повествования в «Однажды…в Голливуде» отдаленно напоминает «Джеки Браун» с её неспешной динамикой и слегка затянутым действием. Возможно, для самого Тарантино создание этого фильма стало своего рода личным экспериментом. Хотя в фильме отсутствуют долгие диалоги и монологи, здесь остросюжетный экшн можно встретить только в конце, да и в целом может складываться впечатление, будто в фильме и сюжета нет, всё-таки чем-то картина цепляет. Может дело в имени режиссера, но чтобы понять этот фильм, его нужно увидеть. Поэтому рекомендую к просмотру.

Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также будут благодарен вашему мнению на данный фильм и сам обзор в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на фильмы и сериалы, о которых вы могли не знать, но которые точно захотите увидеть.