Читали статью про алкогольные предпочтения россиян в зависимости от региона и климата? Если нет, то вот она.
Продолжая тему потребления алкоголя в России проверим еще один миф:
Во время самоизоляции 2020 люди начали спиваться сидя дома.
Для этого возьмем данные отсюда и сопоставим их с равным периодом в 2019 году.
Анализировать будем Москву и Московскую область, поскольку режим локдауна именно в Москве был наиболее строгим.
Для анализа используется GDS (Google Data Studio).
Единица измерения - тысяча декалитров = 10 000 литров.
Сопоставление объема продаж алкоголя с марта по июнь 2020 по отношению к аналогичному периоду 2019 года.
Как видно в 2020 году продаж действительно больше. То есть увеличение потребления явно есть. Но насколько оно значимо? Общий объем в марте 2019 года – 3 569, 62 а в марте 2020 года – 3 342, 84 декалитров. То есть разница всего лишь 7%. И март — это месяц в котором наибольший разрыв между 2019 и 2020 годами. В июне показатели 3241,3 и 3103,4 (примерно 4%). Можно ли считать, что за счет этих семи процентов что люди спиваются? Лично я думаю что нет.
Если посмотреть на разницу продаж по категориям, то заметно следующее:
Водка в марте 2020 года "оторвалась" от марта 2019 года на 7%, при этом в июне (месяц окончания локдауна) практически сравнялась с прошлогодними показателями.
Вино по продажам в 2020 по динамике "зеркалит" показатели 2019 года, с разницей в все те же 7%.
Коньяк. Помните одно из открытий прошлой статьи о том что продажи коньяка самые стабильные в разрезе категорий? Продажи в период самоизоляции также подтверждают это. Продажи коньяка в период с марта по май 2020 немного "просели" (около 3%) после чего полностью повторили прошлогодние объемы продаж.
В итоге - какого либо значимого увеличения продаж алкоголя в период локдауна по отношению к объемам продаж в прошлом году нет. Следовательно, массово спивающиеся люди в самоизоляции - не больше чем просто очередной миф.
Всем добра!