Известный факт, что, попадая в музеи, многие экспонаты утрачивают некоторые оригинальные детали, которые в последствии восстанавливаются опытными реставраторами. Не обошла эта участь и тепловоз Я.М. Гаккеля Щэл1.
Щэл1 - самый первый тепловоз отечественной постройки и один из первых в мире работоспособных магистральных локомотивов с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, до настоящего времени являющейся основной на магистральных тепловозах.
До того как стать музейным экспонатом, локомотив проходил испытания, служил учебным пособием, использовался как передвижная электростанция и стоял на постаменте в локомотивном депо.
Среди утраченных некогда деталей Щэл1 были фирменные таблички заводов-изготовителей тепловоза - Путиловского и Балтийского. Красивые отливки из цветного металла исчезли с тепловоза к середине 1990-х годов.
Однако совсем недавно с Музеем связался директор Центра железнодорожного наследия (АНО «НМПЦ ЖД») Дмитрий Бычков и сообщил, что у него имеются исторические таблички Балтийского завода.
Как человек неравнодушный к истории отечественных железных дорог, 12 июля Дмитрий Бычков торжественно передал раритеты Музею железных дорог России.
источник: новости@rzd_museum |
архив 24 августа 2018г
Ключевые термины статьи: центр железнодорожного наследия, НМПЦ ЖД, музей РЖД, музей железных дорог России, просветительская деятельность, железнодорожное наследие, таблички поездов, локомотивные таблички, Балтийский завод, тепловоз Шэл1, тепловоз Гэ-1.