Найти тему
Дмитрий Бычков

Дар Д. Бычкова музею железных дорог России. Подлинные таблички возвращаются на тепловоз

Известный факт, что, попадая в музеи, многие экспонаты утрачивают некоторые оригинальные детали, которые в последствии восстанавливаются опытными реставраторами. Не обошла эта участь и тепловоз Я.М. Гаккеля Щэл1.

Я.М.Гаккель и работники Балтийского завода. 1924 год. На вагоне поезда памятная табличка.
Я.М.Гаккель и работники Балтийского завода. 1924 год. На вагоне поезда памятная табличка.

Щэл1 - самый первый тепловоз отечественной постройки и один из первых в мире работоспособных магистральных локомотивов с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, до настоящего времени являющейся основной на магистральных тепловозах.
До того как стать музейным экспонатом, локомотив проходил испытания, служил учебным пособием, использовался как передвижная электростанция и стоял на постаменте в локомотивном депо.
Среди утраченных некогда деталей Щэл1 были фирменные таблички заводов-изготовителей тепловоза - Путиловского и Балтийского. Красивые отливки из цветного металла исчезли с тепловоза к середине 1990-х годов.

Тепловоз Щэл1 (Гэ1). Первый в мире магистральный тепловоз. фото из открытых источников
Тепловоз Щэл1 (Гэ1). Первый в мире магистральный тепловоз. фото из открытых источников


Однако совсем недавно с Музеем связался директор Центра железнодорожного наследия (АНО «НМПЦ ЖД») Дмитрий Бычков и сообщил, что у него имеются исторические таблички Балтийского завода.
Как человек неравнодушный к истории отечественных железных дорог, 12 июля Дмитрий Бычков торжественно передал раритеты Музею железных дорог России.

Дмитрий Бычков с табличкой  Балтийского завода.
Дмитрий Бычков с табличкой Балтийского завода.
источник: новости@rzd_museum |
архив 24 августа 2018г

Ключевые термины статьи: центр железнодорожного наследия, НМПЦ ЖД, музей РЖД, музей железных дорог России, просветительская деятельность, железнодорожное наследие, таблички поездов, локомотивные таблички, Балтийский завод, тепловоз Шэл1, тепловоз Гэ-1.