Хотя роскошные внедорожники являются ключевым центром прибыли для современных автопроизводителей, было время, когда только один бренд на американском рынке был достаточно смелым, чтобы производить автомобиль в таком кузове. Это было в начале 80-х, когда компания решила рискнуть всем, что у нее было, и на стареющей платформе создать Grand Wagoneer, который открыл совершенно новый сегмент для американских покупателей. Jeep Grand Wagoneer опередил Range Rover на американском рынке на несколько лет.
Древние Корни
Сначала немного предыстории. Оригинальный Wagoneer, внутренне известный как полноразмерный Jeep, FSJ или SJ, дебютировал в 1963 году и производился десятилетиями только с незначительными механическими изменениями. Первые намеки на то, что автомобиль мог привлечь высококлассных клиентов, появились вместе с Super Wagoneer, который тогдашний владелец Jeep Kaiser выпустил в 1966 году. Упакованный роскошным снаряжением, автомобиль совершенно не был похож на внедорожник того времени (мощные тормоза, высококлассное радио, наклонное рулевое управление, усилитель рулевого управления и т.д.)
Как только AMC приобрела Jeep в 1970 году, линейка продуктов объединилась вокруг более базового Cherokee и его более семейного варианта Wagoneer. Несмотря на неоднократные призывы дилеров AMC повысить цену на последний из-за удивительно высокий спрос, каждый внедорожник оставался с довольно дешевым ценником в течение нескольких лет.
Больше, Чем Просто Дерево
AMC начала реализовывать идею с ограниченной отделкой модели ближе к концу 70-х годов. Модель, показанная выше, одна из первых Wagoneer, которая стала полностью древесной. Что еще более важно, что клиенты действительно были готовы покупать автомобиль, даже если запрашиваемая цена грузовика будет повышена
К 1982 году "Лимитед" серьезно продвинулся в плане продаж, и AMC занялась такими вещами, как кожаные отделка. Было произведено полное обновление интерьера по сравнению с стандартным Wagoneer/Cherokee. Появился кондиционер, множество функций и электрических ассистентов. К сожалению, это было также время финансового кризиса для последнего оставшегося независимого американского автопроизводителя, и с накоплением счетов было принято решение сжать полноразмерный Jeep до одной модели.
Большинство автомобилей приводились в действие 5,9-литровым V-8 (оригинальная конструкция AMC), который развивал 140 лошадиных. Также предлагалась значительно менее мощный и немного более экономичный 4,2-литровый мотор. Полный привод оставался стандартным, как и деревянная отделка (ее можно было снять в качестве опции только в 1984 году). 1986 год принес окончательное обновление стиля - в основном только украшение капота с логотипом Jeep, новую решетку радиатора. Интерьер также был бы более тщательно модернизирован с такими вещами, как подголовники, лучший климат контроль, переработанный калибровочный кластер и новое рулевое колесо.
Первоначальные продажи Grand Wagoneer были солидными, с запрашиваемой ценой чуть менее 19 000 долларов, что ставило его в ту же категорию, что и семейные авто таких компаний, как Volvo, и намного выше более простых современных грузовиков, таких как GMC Jimmy и Ford Bronco. Прибыль на автомобиль оставалась огромной.
Chrysler купит AMC в 1987 году. С 1988 года у модели будет доступен люк в крыше, вход без ключа, верхняя консоль с подсветкой карты и задний стеклоочиститель. Также будет ряд скрытых доработок, таких как улучшение антикоррозийных мер и улучшение общей сборки автомобиля.
Большой внедорожник еще долго будет популярным, прочно закрепившись в качестве любимого ежедневного автомобиля. В 1991 модель была снята с производства