Каждый начинающий блогер задается вопросом, а насколько безопасны и эффективны Гивы или как их называют Giveaway (Give away).
Многие противники Гивов говорят, что они приводят к снижению активности в аккаунте, уменьшают количество лайков и комментариев. Не редки случаи и когда результатом Гива стала полная блокировка аккаунта. Вся аудитория, накопленная долгими годами, была потеряна.
Эта статья подкреплена 5 летним опытом авторов в гивах и призвана раскрыть все мифы около этого метода продвижения.
Для тех кто в танке, расскажем что такое гивы и с чем их едят.
Именные гивы (giveaway или give away) — это один из источников подписчиков для вашего аккаунта. Чаще всего это розыгрыш, который проводит звезда или блогер в Instagram. В качестве подарков чаще всего выбирают деньги, продукцию Apple, дорогие авто или машины. Для участия нужно подписаться на конкурсный аккаунт и на все подписки самого блогера.
Блогер набирает спонсоров сам, либо обращается к опытным организаторам. Спонсоры оплачивают или покупают призы и получают подписчиком взамен. Подписчики подписываются на аккаунты спонсоров и получают возможность выиграть призы.
Миф №1. Гив полностью убьет ваш аккаунт.
Многие противники гивов говорят, что гивы приносят только вред и полностью уничтожат ваш аккаунт.
Instagram относит гивы к серым механикам.
Гивы вступают в прямую конкуренцию с рекламными инструментами Инстаграм и Facebook. Instagram теряет рекламные деньги из-за гивов.
Действительно люди часто совершают ошибки и даже опытные организаторы тоже люди.
Instagram имеет встроенную систему определения накруток и гивов, которая способная определить и забанить организаторов и всех спонсоров гива.
Но опыт организации гивов показывает, что введение лайктаймов, промо и интерактивных механик решает эту проблему.
Опытные организаторы умеют замаскировать активность под естественный всплеск интереса аудитории. Алгоритмы Инстаграм можно "обмануть" и добиться желаемого роста подписчиков. Но риск всегда есть. Выбирайте опытных организаторов, изучайте их предыдущий опыт и обращайтесь к нам за советом.
Миф №2. Гив - это самый быстрый способ получить подписчиков.
Как было сказано выше, для обхода алгоритма Инстаграм необходимо применить ряд усилий они занимают время.
В среднем гив занимает от одной до трех недель. Это не очень быстрый способ. Возможны переносы, обновления алгоритмов Инстаграм и внешние события в информационном поле, которые могут замедлять процесс и привлекать дополнительное внимание модераторов Инстаграм.
Итак этот способ быстрее, чем органический рост, но не самый быстрый в плане раскрутки аккаунта.
Миф №3. Я получу преданных фанатов с гива.
Аудиторию, которая приходит с гивы интересны подарки и призы. Им не интересны вы как личность, им не интересен ваш аккаунт и контент, который вы публикуете. Они почти никогда не становятся преданными фанатами. Ими движет лишь возможность выиграть ценные подарки и призы от спонсоров.
По статистике около 70% подписчиков из гива отписываются от вашего аккаунта в перый месяц, вот такая печальная статистика. Будьте готовые к этому.
НО с этим можно работать:
- Выбирайте гив с тематической и близкой вам аудиторией.
- Изучайте контент блогеров, от которых они пришли и дорабатывайте ваш контент.
- Устраивайте розыгрыши и вручайте призы.
- Устраивайте втягивающие интерактивы для широкой аудитории.
При правильном подходе вы сможете сократить отток до 30-50%.
Миф №4. Подписчики с гива будут покупать по моей рекламе.
Это чистой воды миф.
Активность таких пользователей будет низкой, интерес будет тоже низким.
Лояльность к вашей персоне будет низкой, они не будут хотеть покупать товары, которые вы им предлагаете.
Самые незаинтересованные отпишутся, а остальная аудитория со временем проникнется вашим контентом - все в ваших руках.
Миф №5. Все организаторы гивов профессионалы. Блогер сам может организовать успешный гив.
На этом рынке очень много перекупов и мошенников, вы никогда не можете быть уверены, что общаетесь с организатором гива.
Даже если вы выйдите на организатора, то он может не иметь никакого опыта и с легкостью может ошибиться в запутанных механизмах Инстаграм. Ценой будет блокировка всех аккаунтов. А деньги уже переведены и оплачены. Организатор-блогер - либо гений, либо новичок, который не знает что творит. Очень трудно заниматься и качественным контентом и организацией гивы, быть специалистом во всем.
Тщательно подходите к выбору организаторов, остерегайтесь мошенников. Задавайте больше вопросов и расспрашивайте про график и последовательность шагов и какие материалы будут нужны.
Подробнее про продвижение в социальных сетях, а также про секреты интернет-рекламы мы продолжим в следующих статьях.
Чтобы не пропустить – подпишитесь на канал и следите за выходом новых материалов.