Приветствую! В уже далёком 2005 году из-под “пера” мало кому известных ребят из Pyro Interactive вышла Imperial Glory. Игра затрагивала Наполеоновские времена на огромной стратегической карте. Стратегия была а-ля Total War (пошаговая), только у прямого конкурента игра про эпоху Наполеона вышла спустя 5 лет, в феврале 2010 года!
Эпоха мушкетов и пушек в игре, по истине завораживала. На огромной территории, где располагаются все страны Европы, а так же частично Африки и Турции. На выбор игроку даётся пять стран: Франция, Россия, Великобритания, Австрия и Пруссия. При выборе фракции можно увидеть их потенциал (экономический, военный, морской и научный). Также в игре присутствует ряд других европейских держав той эпохи, за которые, к сожалению, нельзя играть.
В игре присутствует шкала взаимоотношений с другими нациями. В левом углу (красном, см. скриншот) показываются две страны, с кем у нас наиболее худшие взаимоотношения, а в правом (зелёном), наоборот, с кем наилучшие. Если с кем-то отношения доходят до 100, то можно в меню Дипломатии использовать "Мирная аннексия", это позволяет нам без войны присоединить к себе минора.
Улучшать отношения можно дарами, как и в любой игре подобного жанра.
Также предоставляется вариативность и на вражеской территории. Помимо военного вмешательства, вопросы можно решать и дипломатически. Так, например, игрок может заплатить золото и на вражеской территории загорится огонь восстания, который может вырасти в полноценную революцию. В следствии чего, отколется провинция аннексированной ранее державы.
Следует учесть, что уже тогда в игре были неплохо реализованы союзы, коалиции. Они скорее были выгодны для компьютера. Т.к. он просчитывал выгоду от вступления в оборонительный союз, или же в коалицию и последующим втягиванием её в войну. Двигателем, как и в реальной жизни был доход (торговые маршруты), которые могли от этого пострадать.
Ресурсов в игре всего четыре: золото, сырьё, еда и население.
Всё это нам нужно для постройки торговых путей, возведения строений, развития технологий.
Каждая провинция, в составе нашей империи, даёт нам определённое количество ресурсов. Также мы их можем получить из торговых путей.
Люди здесь не население, а скорее "количественный материал". Чем больше свободных людей, тем больше можно нанимать солдат.
Золото, как и сырьё, используется в развитии и постройке. А сами постройки уже позволяют возводить новые здания, развивать новые технологии, а также открывают доступ к новым видам войск.
Но стоит упомянуть и очки исследования. Пользуясь ними, мы развиваем технологии. Очки можно покупать за золото.
Приятно в игре наблюдать и за статистическими данными. Благодаря многим настройкам, можно узнать: в какую страну можно проложить торговый путь, а в какую заблокирован; какой доход золота, продукции или сырья; какое у кого количество солдат и т.д.
Слабым моментом игры является та самая “войнушка”. Если в той же самой Total War: Napoleon мы выводим на поле брани тысячи солдат, то в Imperial Glory у нас едва количество доходило до тысячи солдат с обеих сторон. В игре реализованы скорее локальные стычки (в плане количества солдат, разумеется). Изначально у всех играющих наций одинаковый набор солдат - ландверы (рукопашная пехота), а потом уже появляются гренадеры и мушкетёры (стрелки), уланы и гусары (кавалерия), капитан (офицер). Стоит отметить, что армия нанимается в каждой вкладке отдельно: пехота, кавалерия, артиллерия, офицеры и корабли. Войска по форме отличаются от "соседких" солдат.
Минусом пожалуй будет то, что солдатики порой напоминают настоящих солдатиков, а не марширующий строй. И я бы упомянул мораль. Ведь бывали битвы, где ты числом превосходишь противника, а он не дрогнет и стоит до последнего солдата.
Морские бои реализованы тоже неплохо. АИ пытается маневрировать, подловить игрока. Реализация почти как в Total War: Napoleon. Тут вам и направления ветра учитывается, есть статистика корабля, а также скорость судна. Стрельбу мы производим самостоятельно из двух бортов (ядрами, книппелями, картечью). Но вот со скоростью кораблей явно переборщили, чем-то напоминают болиды на трассе. Даже несмотря на отсутствие ветра, корабль неплохо таки шёл по воде.
Подводя итоги, хочется сказать что это добротная стратегия, в которой реализованы многие смелые решения. Даже по сей день хочется, чтобы кто-то лучшее взял с этой игры себе на вооружение. Игра определённо заслуживает вашего внимания. А если вы ещё найдёте в интернете моды на игру, то думаю пару вечерочков в ней проведёте точно.
Помнится момент из игры, когда кто-то захватил Польшу, а мне, играющему за Россию это было не выгодно. Поэтому я с помощью изученной технологии провернул революцию и как итог, Польша восстала. А соперник конечно же мой ослаб, но не надолго. Как я не старался поддержать (золотом и войсками), компьютер не долго жил, вновь пал :)
А вы играли в Imperial Glory? И как вам идея, если иногда я буду вспоминать про такие старые игры, которые не были шедеврами, но в душу запали?
Пишите что думаете и не забывайте подписываться на канал!
На этом всё, спасибо и пока!