Найти в Дзене
Интер

Мой опыт открытия интернет магазина и рассказываю об основных трудностях

«Бизнес в интернете на данный момент является наиболее перспективным в разрезе размера потенциальной прибыли», говорили они. «Главное захотеть», говорили они. А то, что проблем и неурядиц при этом будет столько же, сколь и в любой другой сфере жизни, почему-то многие предпочитают умалчивать.

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются участники этого процесса, является то, что они не до конца понимают, каким образом правильно вести такую деятельность. Идеи традиционного маркетинга не всегда можно применить при дистанционной торговле. А единой концепции интернет-бизнеса просто не существует. Вы не представляете, сколько у меня времени ушло, что найти толкового таргетолога, который смог худо бедно но привлечь именно ту аудиторию в интернете, которая интересовалась подушками из гречневой скорлупы.

  • Для успешной деятельности, весь в пылу задора я заказал изготовление интернет-магазина. Этот процесс в чем-то сравним с проведением ремонтных работ в реальной жизни. Всем известно какое влияние имеет вывеска, внутреннее убранство магазина, удобство размещения торговых рядов. Но при работе интернет-магазина некоторые забывают, что дизайн каждой страницы и удобство размещения информации о товарах привлекает посетителей.

Потенциальный покупатель не будет тратить время на поиск необходимого товара в интернет-магазине, где непродуманно его правильное размещение по разделам. Он просто уйдёт к вашим конкурентам, даже если там предлагается меньший ассортимент по более высокой цене. Это тоже верно, но сейчас и этот подход немного устарел. Как я уже упоминал, через рекламу в соц. сетях завлекать потенциальных покупателей порой куда выгодней, чем тратить лишний месяц на обустройство сайта.

источник: unsplash.com
источник: unsplash.com

Но я всё же хотел сделать всё по красоте, и советуясь с опытным специалистом, пытался разобраться в вопросах внутренней оптимизации ресурса. Теперь я знаю такие мелочи, что часто покупатели отдают предпочтение тем сайтам, где кроме фото и цены товара представлено и его полное описание. Отдельным разделом лучше вынести контакты магазина. Если покупатель не может разобраться в определенных вопросах относительно приобретения товара, у него должна иметься возможность позвонить консультанту или связаться с ним по электронной почте. Тут уж у меня службы поддержки не было, поэтому звонки и письма принимал сам.

  • Перед тем, как начать сотрудничать с исполнителями работ по созданию интернет-магазина, я рекомендую составить список требований и вопросов относительно дальнейшего сотрудничества. В общем-то подобная подготовка является залогом успешного сотрудничества. Настоящие профессионалы любят работать с заказчиками, которые точно знают, что они желают получить в итоге.

Качественная разработка интернет-магазина является длительным процессом. Если вы желаете получить отличный результат, то не стоит торопить исполнителей. Конечно, не лишним будет оговорить конечные сроки выполнения заказа, чтобы работы не затягивались на неопределённое время. А в то время, пока создаётся ваш сайт, я рекомендую нанять таргетолога для настройки оптимальной рекламы для вашего продукта, с перенаправлением на ваши группы и страницы в соцсетях с вашим товаром для приобретения.

Как бы реальный интернет магазин, это конечно, хорошо, но я по глупости сделал его слишком рано. Предпочитаю думать, что на будущее, ведь собственные сайты, как оказалось, уже далеко не показатель.