Найти тему

Почему для москвичей расходы на IT важнее людей?

Оглавление

📊 ZEL-Услуги Инфоблок Статьи

3 причины, почему директор бизнеса в России тратит деньги на ИТ-аутсорсинг вместо очередной премии сисадминам.
3 причины, почему директор бизнеса в России тратит деньги на ИТ-аутсорсинг вместо очередной премии сисадминам.

Директор любой небольшой организации в Москве тщательно проверяет и считает каждый рубль в бюджете. Что и куда идёт — всё под наблюдением и личным контролем.

💬 И вдруг среди коллег пошла молва:

«Слыхали, Михал Валерьяныч, наш-то скряга, премии зажал на прошлые праздники, зато айти-аутсорсинг купил на десять тыщ в месяц!?»

Что же такого эдакого знает «Михал Валерьяныч», чего не знают его добропорядочные конкуренты, кто привыкли на коротком поводке держать сисадминов в штате?

💡 Почему экономный директор маленькой компании способен внезапно «разориться» на условные 10 000 рублей в месяц?

На это есть минимум три причины, которые сложились из нашего опыта работы в ИТ-отрасли с 2007-го года.

3 причины, почему самим не выехать.
3 причины, почему самим не выехать.

Почему экономные директора платят ИТ-аутсорсерам? 3 причины

Кофе в стаканчик после трёх часов сна, гаджет в руки и... Директор уже готов к судьбоносному решению о передаче ИТ-услуг на аутсорсинг.

Управляющее звено компаний от мала до велика вынуждено так поступать по одной из трёх причин:

  1. наступила критическая зависимость фирмы от технологий;
  2. ИТ-отдел вырос из статьи расходов в нечто, чем пора управлять;
  3. ИТ либо дадут преимущество на рынке, либо потопят всю компанию.

Если же вы хотите сразу и вкратце узнать особенности принятия решения руководителями, то переходите в конец статьи.

⚠️В конце статьи краткие итоги и комментарии главы ZEL-Услуги Анатолия Шилкова.

А сейчас мы остановимся подробнее на каждом этапе эволюции сознания руководителя и созревания на пути к принятию решения.

Без технологий уже не «торт».
Без технологий уже не «торт».

1. Стало критически важно использовать ИТ

🔎 Вы понимаете, что ИТ стали критически важны для вашего бизнеса, нужно передать их кому-то, кто сможет профессионально управлять.

Вернёмся к нашему вымышленному Михал Валерьянычу. Почему он запросто смог потратить 10 000 рублей в месяц на айтишников, ради которых отказался выдать заслуженные премии на Новый Год своим же коллегам?

⚙️Его компания испытывает острую потребность в ИТ-инфраструктуре.

Конкуренты зачастую тоже понимают важность технологий. Просто не хотят верить в их преимущество, выгоду. Откладывают этот вопрос на потом и расписывают бюджет по привычке или иногда даже по наитию.

⭐ Убеждённость в своей правоте сталкивается с суровой реальностью.

Большинство руководителей хранят верность своим убеждениям до тех пор, пока бизнес не встрянет в регулярные простои или не попадёт под конкурентное давление очередного «Озона» или ещё какого сетевика. Так случается с 99% заказчиков ИТ-аутсорсинга.

Зачастую директор «укутывается» в проблемы так, что потом нам говорит:

«Я понимаю, насколько важным это стало сейчас, но мне вообще непонятно, как выпутываться из тех проблем, что мы накопили».

Хорошо, что есть понимание. Но теперь владельцу или руководителю бизнеса требуется квалифицированное профессиональное управление.

ИТ — профессионалам.
ИТ — профессионалам.

Техникой, сервером, принтерами, IP-телефонией больше нельзя управлять:

  • финансовому директору;
  • вон тому парню из соседнего офиса, который разбирается в компьютерах лучше вас;
  • или секретарше, привыкшей лечить все проблемы с гаджетами перезагрузкой.

⚠️Руководитель осознал — уже не обойтись без квалифицированных и компетентных людей для управления ИТ в его бизнесе. 

Но есть проблема. У малого бизнеса мало средств и ресурсов. Речь и о финансовых, и о кадровых ресурсах. Они требуются в большом (относительно размера компании) количестве для создания собственного ИТ-отдела.

Вам будет интересно: 4 трудности управления своим ИТ-отделом

Плавная эволюция сознания руководителя подводит его к пониманию, что:

  1. ИТ нуждается в профессиональном и грамотном управлении, но не только;
  2. это ещё и отдельная функциональная «вещь» в его бизнесе, такая же как финансовые операции, бухгалтерский учёт, управление персоналом и так далее.
Это полноценная часть предприятия.
Это полноценная часть предприятия.

2. ИТ-отдел — уже не просто статья в расходах

🔎 Вы понимаете, что ИТ больше не являются типичной статьёй расходов — это полнофункциональный отдел, которым нужно управлять, но у вас нет ресурсов для этого.

Владельцы и руководители бизнеса относятся к ИТ примерно на том же уровне, что и к уборщикам, садовникам, сантехникам. Обслуживающий персонал, на который всегда есть цена получше, и за неё стоит поторговаться.

Просто подумайте, какая может быть ценность у информационных технологий для вашего бизнеса? Практически невозможно измерить разницу между разными ИТ-решениями в плане прибыли для предприятия.

Вот у нашего сегодняшнего героя директора малой организации в Москве Михал Валерьяныча был раньше харизматичный бородатый такой сисадмин с татуировкой «Windows Must Die» и большой круглой серьгой в ухе, как у пирата. Давайте посмотрим, что входило в стек его обязанностей:

  • техническая поддержка по сбоям и проблемам с техникой;
  • системное администрирование на Windows и Unix;
  • резервное копирование данных;
  • управление облачным хранилищем данных;
  • антивирусное обеспечение и безопасность;
  • мониторинг в рабочее время;
  • фильтрация спама на email.
ИТ-фундамент бизнес-успеха.
ИТ-фундамент бизнес-успеха.

Надо сразу сказать, все эти вещи ОЧЕНЬ важны, можно сказать фундамент. Но они незначительно улучшают ваш успех в бизнесе. А если они ещё и не работают должным образом, то однозначно пагубно влияют на предприятие, и вы это знаете.

Они необходимы, но это всего лишь строительные блоки общей ИТ-инфраструктуры компании, и никак не проактивные услуги, что могли бы помочь бизнесу стать более успешным. 

Зрелых лидеров (или руководителей зрелых организаций, что будет вернее) не так много в Москве и регионах. Но те, кто таковыми являются, понимают, что ИТ теперь — функциональный отдел, как, например, операционный, бухгалтерский, кадровый.

💡 ИТ-отделы не только должны быть делегированы (думали, мы тут себя рекламируем? Увы), но и должны быть подотчётны бизнесу!

Внутри компании второе условие — непомерно дорогое удовольствие. К тому же оно будет ещё и сдерживать корпоративные интересы.

Вот, по какой схеме правильное инвестирование в ИТ окупается:

  1. низкая цена у поставщика ИТ обусловлена низкой ценностью услуги;
  2. директор нацелен увеличить прибыль или снизить вынужденные расходы;
  3. задача найти золотую середину, когда экономия не обойдётся дороже.  

При заключении соглашения с ИТ-аутсорсингом вы определяете бюджет и план достигнутого результата. Они подотчётны.

⚠️Любой отдел, любое функциональное бизнес-подразделение в организации должно приносить измеримую ценность.

Поскольку вы делегируете управление ИТ, то вполне ожидаемо, что за установленные результаты несёт ответственность подрядчик. Именно здесь ИТ-аутсорсинг начинает проявлять ценность. Поскольку применяемые технологии интегрированы во всей организации, улучшая тем самым каждый отдел в измеримом значении.

Успех или крах.
Успех или крах.

3. С этого момента от ИТ будет либо польза, либо вред

🔎 Вы понимаете, что ИТ могут дать вам конкурентное преимущество, либо помешать вашему бизнесу — руководителю нужно прямо сейчас проявить инициативу и привести ИТ в соответствие с целями и задачами бизнеса.

У нашего вымышленного героя Михал Валерьяныча оказалось два пути, как поступить с технологиями, обступившими границы его бизнеса:

  1. Делегирование. То есть необходимо признать, что:
    • следует передать полномочия профессионалам,
    • ИТ стали фундаментальным компонентом организации,
    • они требуют от зрелого руководителя не отказываться от полномочий.
  2. Отречение. То есть отказаться от власти и:
    • упустить возможность согласовать ИТ-службы с целями бизнеса,
    • не обращать внимания на растущую ценность ИТ,
    • уступить конкурентам и устремиться ко дну «ИТ-бочки».

Лучшие поставщики ИТ-услуг (↘️как найти хороших ИТ-аутсорсеров) не просто обеспечивают базовые вещи, которые умел делать сисадмин вымышленного директора Михал Валерьяныча. Это должен уметь делать каждый MSP (Managed Service Provider).

🔎 ИТ-аутсорсинг должен делать эту работу эффективнее, быстрее и с измеримым результатом, улучшающим показатели бизнеса.

Преимущество делегирования ИТ-задач на аутсорсинговое поприще обеспечивает вас подходом бизнес-лидерства. Например, мы в ZEL-Услугах используем видение руководителей. Следуем миссии, цели и задачам при согласовании ИТ на этом пути.

Что заставляет тратиться на ИТ-аутсорсинг?
Что заставляет тратиться на ИТ-аутсорсинг?

Итоги: что заставляет директоров тратить деньги на ИТ-аутсорсинг?

Если откинуть в сторону мешанину образов и многословные упрощения из пунктов выше, то руководители вынуждены создавать отдел ИТ на аутсорсинге (вне своих компаний) по причине:

  • зрелости бизнеса и обострения конкуренции,
  • подступа технологий к границам стабильной работы организации,
  • отсутствия компетентных и доступных ИТ-специалистов для штата.
-9

💬 Анатолий Шилков, глава компании ZEL-Услуги

Толковых спецов найти очень тяжело. Даже за хорошие деньги. А тут тебе готовый отдел, который давно на рынке.

💡 Шанс того, что эти ребята будут толковыми, значительно выше, чем если ты наберёшь кого попало с улицы.

При этом сами расходы на аутсорсеров могут быть выше. Экономия может быть за счёт рисков. Но не за счёт ФОТ. Если же мы говорим о малом бизнесе, то экономия очевидна.

💡 Вопрос главным образом в том, что именно хочет получить владелец бизнеса!

Не все понимают, что с ИТ надо плотно работать. Большинство [руководителей] считают ИТ — это просто обслуга. Кстати, верный признак слабого руководства.

💡 ИТ — это как рельсы бизнеса. Бизнес едет туда, куда прокладывают рельсы.

В противном случае будет разброд и шатание. Что, кстати, можно часто наблюдать в разных конторах в России и за рубежом.
Что общего у заказчиков ZEL-Услуги?
Что общего у заказчиков ZEL-Услуги?

Что объединяет тех, кто обращался в ZEL-Услуги?

В ZEL-Услуги за 13 лет нашей работы обратились заказчики из крупного, среднего и малого бизнеса, которых объединяют 7 характерных черт.

  1. Проактивное понимание того, как работает бизнес в 21-м веке, осознание возможностей и учёт накапливаемых проблем.
  2. Разработка стратегии и согласование стратегии с целями и измеримыми результатами.
  3. Включение в стратегию роста не конкретных подразделений, а всех отделов и структур организации комплексно.
  4. Привязка бюджета к стратегическому планированию.
  5. Разработка регулярной оценки стратегии, прогнозирования рисков (технических и деловых), определения затрат и работы на достижение целей.
  6. Проведение постоянного анализа воздействия на бизнес рисков для обеспечения его безотказной работы.
  7. Подотчётность по плану, а также гибкость потребностей бизнеса по мере их изменения.
К нам обращаются, чтобы решить вопрос с IT и не переплачивать штатным сотрудникам.
К нам обращаются, чтобы решить вопрос с IT и не переплачивать штатным сотрудникам.

Есть также ситуации, когда ИТ-аутсорсинг вреден. Напишите в комментарии, в каких сферах деятельности не следует делегировать такие полномочия «чужакам».