Только представьте себе: Нива Шевроле уверено держится в потоке, не теряет мощность после включения кондиционера и спокойно обгоняет на трассе иномарки. Это не сон, это реальность и такие машины действительно были.
Точнее сказать, они есть и сейчас, потому что дилеры успели продать около тысячи таких Нив. На них устанавливались двигатели Z18XE от Opel мощностью 122 лошадиных силы. Именно такой мотор подходит Ниве Шевроле, как нельзя лучше.
Силовая установка - далеко не единственное, что отличает ее от обычной Нивы. Мотор работает в паре с японской и надежной коробкой передач Aisin, ибо штатная попросту бы не выдержала такой мощи.
Изменения затронули немного салон (другие сидения), тормоза (АБС от немецкой фирмы Bosch) и многое другое. Поставить весь этот комплект на обычную Ниву Шевроле не получится. Слишком много доработок.
Кроме того, передняя часть кузова была усилена. Ведь стандартная Нива плохо справилась с краш-тестом, а вот FAM-1 (именно так нарекли эту машину) стала намного безопаснее.
Машина получилась очень удачной и действительно динамичной. Ей не хватало тяги внизу, но когда мотор раскручивался, в ней просыпался действительно очаг звериной мощи. Вот только на конвейере она долго не продержалась.
Возможно вам будет интересно: Как я решил проблему с большим расходом топлива на Ниве Шевроле?
Почему ее сняли с производства?
Машины призводили с 2006 по 2008 год. После этого их сняли с производства. Выпустили и реализовали 1000 штук. Именно столько моторов Опель было закуплено. Кроме того, ФАМ-1 планировалось даже выпустить в экспорт, но из-за заморозки проекта мечтам не суждено было сбыться.
Дело в том, что Опель сворачивал производство двигателей Z18XE и стоимость производства и закупки запчастей становилась выше. Кроме того, Нива Шевроле с 1.8 литровым мотором стоила почти в два раза дороже обычной и пользовалась очень низким спросом. В связи с этим производство было принято решение закрыть.
Фото взяты из интернета!