Представьте себе ситуацию - человеку пришлось заплатить за услугу меньше, чем требовалось. Будет ли он писать, что компания неправильно рассчитывает цену? Вряд ли, ведь он получил личную выгоду.
А теперь представьте обратную ситуацию - покупатель заплатил больше. Здесь будет шквал негативных отзывов.
Казалось бы, в целом ситуация одинаковая - в любом случае организация неправильно рассчитывает цену, а значит плохо справляется со своими обязанностями. Но в одном случае клиент получил выгоду, а в другом нет. Естественно, он будет писать только о случае, который ему не выгоден.
На этом простом примере можно понять, что любой отзыв никогда не будет объективным. Ведь он всегда обусловлен личными предпочтениями его автора.
Можно возразить, что первичная цель любой организации - и есть выгода для клиента. Однако надо смотреть на ситуацию шире. Сегодня на услугу цену занизят, а завтра завысят.
Разумеется, в любом отзыве содержится доля объективности. Но внимательность и здравый ум помогут шире смотреть на любые вещи.