Найти тему
Рокер

Рокеры России вновь перегоняют по популярности рэперов

Фото: my.mail.ru
Фото: my.mail.ru

В последние годы многие ругали российских рок-музыкантов за беззубость текстов, за то, что они заняли уютную тёплую нишу эстрадных звёзд, и теперь их крутят на дискотеках. А, мол, в отличие от них, хип-хоп-исполнители поют остросоциальные песни, имеют активную общественную позицию, участвуют в политической жизни общества, и их песни имеют большое влияние на молодёжь.

Пожалуй, так было до недавнего времени. То ли общая ситуация в мире повлияла так, то ли рокеры почувствовали потребность высказать мысли, которые долгое время находились в укромных местах, но один за одним они начали напоминать о том, кто же был самыми активными. Посмотрите только клипы некоторых рок-групп этого года: Ногу Свело «Зае@ли», ДДТ «Мёртвый человек», БГ «Вон, Вавилон», Lumen «Хороший царь», Вячеслав Бутусов «Идиот». И это не считая менее известных команд. Власти также обратили на это внимание, и, например, признали экстремистскими 2 песни группы «Электропартизаны» бывшего участника «ДДТ» Вадима Курылёва. Что, впрочем, как изъятием этих песен с Интернет-площадок, пока для группы ничем не обернулось, и она продолжает выступать.

Причём все эти вышеназванные песни стали также очень популярны и подстегнули новую волну интереса к российским рок-группам.

Многие посчитают, что эти песни были записаны специально для хайпа. Но очевидно, что в них нет сверхновых идей – это то, что эти рок-группы декларировали и ранее, много лет назад. Видимо, так сложились обстоятельства, что написались такие злободневные вещи.

Однако в нашей стране нет противоборства между рэпом и роком, музыканты одного стиля часто сотрудничают с музыкантами другого.

Рок снова становится музыкой протеста, песня «Перемен» Цоя переживает новую волну популярности, а русский рок вспоминает о том, с чего он начинал и для чего появился.