Друзья Всем привет. Сегодня поговорим о том, как автовладельцы, сами того не подозревая, убивают свой двигатель. Это может быть и новый двигатель, и двигатель автомобиля с пробегом, а может быть с большим пробегом. И как они помогают своему двигателю окончить свой путь и приблизиться либо к переборке, либо к его замене.
1. Регламент замены масла
Есть у всех такая замечательная книженция называется сервисная книжка производителя. Знаете, делая такую документацию, производитель рассчитывает что вы будете пользоваться автомобилем в гарантийный срок 2 или 3 года. Дальше после этого срока, производителя, сегодняшнего современного, вообще не интересует, как будут обслуживать его автомобиль, какой износ постигнет автомобиль в дальнейшем - главное, чтобы в течение гарантийного срока Ваш автомобиль работал и как можно меньше деталей в нём менялось по гарантии. Двигатель это касается в первую очередь.
Интервал замены масло, как правило, в гарантийный период, составляет 15000 км, а может 30.000 км и даже 40.000 км. Производитель утверждает, что сейчас крутое масло, постоянная вязкость на протяжении всего периода пробега. Это совершенно неверно, не слушайте никого, меняете масло, не реже 1 раза за 10 000 км для бензинового двигателя, а для дизельного двигателя 1 раз за 7 000 км.
2. Периодичность замены масла
Знаете человеческая память очень короткая, кто давно передвигается на автомобилях может вспомните - хотя бы лет 15-20 назад все меняли масло с периодичностью 5-10 000 километров. Присадки в масле в течение 10 000 км пробега своё отрабатывают, после этого масло представляет из себя жижу напоминающую воду, которая на очень минимальном уровне поддерживает смазку Вашего двигателя, но о какой то защите и тем более моющих свойствах речи быть не может. Поэтому меняйте масло чаще.
3. Уровень масла и его контроль
Есть такой измерительный прибор - масляный щуп. Практически в каждом автомобиле он есть (где то он может отсутствовать и замещен датчиком уровня масла). Что щуп, что датчик помогают определить уровень масла в двигателе. Уровень масла должен быть НЕ ниже середины меток (между нижней и верхней). На моторах, где в приводе газораспределительного механизма применен цепной привод, уровень масла в двигателе лучше держать на 1-2 мм ниже ВЕРХНЕЙ метки (особенно полезно для современных моторов VAG и с турбиной).
Но переливать масло так же не совсем полезно для долгой и безотказной работы двигателя. Если мотор с турбиной, либо с очень тонкими масляными каналами, то существенный перелив масла (выше уровня на 2-5 см) скорее всего приведет к выдавливанию и течи сальников коленвала и распредвала, а так же есть риск вспенивания масла и попадания воздуха в систему смазки и падение давления, что выведет из строя подшипники коленвала, турбины и т.д.
4. Лампочка давления масла
Вы можете сказать - есть же контрольная лампочка давления масла на панели приборов и она показывает корректно ли работает система смазки или нет. Да, но нет ! Датчик давления масла показывает по сути уже следствие нехватки масла для создания необходимого для работы двигателя давления. Когда лампочка мигает или горит это критично для целостности и дальнейшей работы двигателя. Поэтому не поленитесь 1 раз 2-3 недели превентивно проверить уровень масла, если Ваш автомобиль не расходует масло, а если со временем уровень масла имеет свойство снижаться, то проверяйте чаще.
5. Фильтр масляный и воздушный двигателя
При замене масла не забывайте про фильтра. Не стоит слушать рекомендаций, когда предлагают просто слить масло на пробеге, к примеру, 7 000 км и оставить старый масляный фильтр, аргументируя это тем, что он типа рассчитан на 15 000 - 30 000 км. Все это в корне не верно. Фильтр масляной системы двигателя меняется ВМЕСТЕ с заменой масла, это абсолютно синхронные операции. Потому что невозможно обеспечить долговечную работу двигателя, когда залито свежее масло, а фильтр оставили старый. Новое масло имеет хорошие моющие свойства и элементарно вымоет часть грязи из фильтра и разнесет по двигателю обратно. Это по сути будет подобно тому, что просто заменить только половину масла в двигателе.
Не забываем и о замене воздушного фильтра двигателя. Его лучше менять либо каждую замену масла (для дизельных двигателей, двигателей с турбиной или с непосредственным впрыском), либо через замену масла (1 раз за 15-20 тыс км). Эта процедура поможет Вам сохранить расход топлива в близких к заводским параметрах, продлит срок службы датчика массового расхода воздуха и позволит мотору выдавать полную мощность.
6. Прогревай мотор в холода
Предпоследний пункт. Греть или не греть двигатель при холодах. Мой ответ однозначно - греть. Все современные масла начинают отрабатывать только на температурах выше 15-20 градусов, до этой температуры масло представляет из себя более густую жидкость, чем того требуют зазоры и нагрузки в современных моторов. Более того, современные автовладельцы проживающие в городе, в зимний период часто не догревают масло в моторе своих автомобилей. Это приводит к формированию отложений в двигателе плюс увеличенная подача топлива при прогревочном режиме ведет к попаданию части топлива в масляную систему, что ухудшает смазывающие свойства моторного масла. Поэтому однозначно греем мотор при холодах и только потом начинаем движение.
7. Иногда надо дать высокие обороты
И последний пункт. Давайте поработать двигателю на оборотах максимального момента - для дизельных моторов это обычно 2 000-2 800 об/мин, для бензиновых моторов - 3 500-4 500 об/мин. Это дает возможность прочистить камеру сгорания, удалить отложения и нагар. В этом режиме происходит самоочистка свечей зажигания, хорошо проливаются форсунки, восстанавливают свою подвижность поршневые кольца. Работа на таком режиме для двигателя совершенно нормальное состояние (если конечно мотор исправен). Также очень хорошим попутным плюсом будет то, что Вы дадите генератору хорошо подзарядить аккумулятор.
Вот и все что хотелось затронуть в этой статье. Прошу в комментариях поделиться своим опытом, а так же буду рад дополнениям.
Всем удачи и надежных коней !