Надежные моторы, это чаще всего агрегаты простые по конструкции, средние по рабочему объему.В основном они не турбированные.Такие моторы обычно обладают относительно большим ресурсом.
Renault Logan и его K7M
Это восьмиклапанный мотор объёмом 1,6 литра.Агрегат обладает мощностью 82-87 л.с. Здесь стоит чугунный блок цилиндров,поэтому конструкция поршневой группы несклонна к масложору .При должном уходе ,то есть использовании хороших расходных материалов, качественных жидкостей, то мотор прослужит весьма долго.Хочу отметить что данный Д.В.С. устанавливался и на Renault Sandero.
Renault Sandero с мотором K4M
Этот 16-клапанный мотор, по своей сути улучшенная версия К7М.Тут также стоит чугунный блок. Мощность 102-108 л.с. Данный агрегат требует довольно минимального обслуживания,а по надежности не уступает своему собрату.
Toyota RAV4 и 2AR-FE
Объём 16-клаппаного двигателя 2,5 литра и мощность 160-180 л.с. Тут уже алюминиевый блок и чугунные гильзы,цепной Г.Р.М.. Как и у любой Тойоты - каждые 10 000 км замена масла,а замена цепи ГРМ раз в 150 000 км.
Land Cruiser 200 и 70 с мотором 1 VD-FTV
V8 с объёмом 4,5 литра.Мощность в зависимости от версии 202 до 286 л.с. Мотор с двумя турбокомпрессорами. Чугунный блок цилиндров и "вечная" схема привода ГРМ. Система питания Common Rail, из-за этого высокие требования к качеству дизтоплива.
Honda Civic и R20A
Алюминиевый, 2-литровый мотор имеет довольно высокую мощность(до 155 л.с.) и ресурс часто превышает отметку 300 000 км. Здесь стоит распределительный валл, который приводит цепь. Кстати,здесь также стоит знаменитая система газораспределения i-VTEC. Она обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров в широком диапазоне частот вращения и нагрузок.
Современные моторы которые прошли 300 000-400 000 км - это уже хорошо. Я считаю,что это всё из за маркетологов, которым выгодно чтобы мы тратились на ремонт и покупали новые автомобили.