КРД-контрольно-ревизионный департамент. Данный департамент в компании РТК (МТС) занимается проведением инвентаризаций на офисах продаж раз в квартал.
Помимо этого, сотрудники обязаны самостоятельно проводить инвентаризацию раз в месяц
Инвентаризация-процесс пересчёта товара для выявления недостачи/излишков с последующим выравниванием остатков товара.
В случае, если во время инвентаризации выявлена недостача (отсутствие какого-либо товара), сумма делится на всех сотрудников офиса продаж, при чем не по закупочной, а по розничной. В этом случае есть 2 варианта возмещения недостачи:
- Внести деньги наличными на месте (приоритетных способ)
- Путем удержания из заработной платы
Также, если сумма недостачи будет слишком высокой-служба безопасности компании может начать расследование, по итогам которого могут привлечь сотрудников к административной, а то и к уголовной ответственности
На моей практике не было ни разу, но часто слышал об этом от коллег с других регионов
Моя первая инвентаризация с сотрудником КРД произошла в августе 2014 года. На тот момент, я отработал в компании около 2 месяцев. До МТС, я не работал в продажах и ни разу не участвовал в инвентаризациях, поэтому делал все, что говорил начальник офиса продаж. Пересчёт товара происходил весь день, офис закрывали на лопату и покупатели не обслуживались.
Сейчас, если я не ошибаюсь, на закрытие офиса отводится 4 часа для пересчёта товара в зале, после офис открывается для продаж и пересчёт происходит в подсобке
Пересчитывался весь товар:телефоны, планшеты, аксессуары, симкарты, банковские карты и т. д. и т. п. Также считается вся наличность в кассе и в сейфе, весь ремонтный товар и помимо этого проверяется актуальность ценников, в случае, если количество неправильных ценников превышал 5, на офис накладывался штраф, но обычно на это не обращали внимание, зависит от сотрудника КРД.
Моя первая инвентаризация КРД длилась 8 часов, мы закончили за час до закрытия офиса продаж. Сумма недостача тогда составила около 15000 рублей на 8 человек, мы естественно внесли сумму сразу без удержания из зп. По товару не хватало каких-то аксессуаров и несколько снимок. Я был немного расстроен и давал себе мысленно обещания, что впредь буду внимательнее относиться к товару, но на следующий день я уже забыл про это и все вернулось на круги своя.
Совет для всех, кто собирается устраивать в розницу. Обязательно по прибытии на место работу пересчитывать весь товар и указывайте в листе все несостыковки. Я больше чем уверен, что коллеги будут вешать Вам лапшу, пытаясь замять какие-то косяки. Ни в коем случае не слушайте и считайте максимально внимательно, в ином случае рискуете попасть на деньги. Обычно на пересчёт товара даётся 3 дня. При этом не оставляйте в общем доступе лист пересчёта, т. к. сотрудники могут внести изменения сами, умкньшив сумму недостача. Также, если Вы работаете с кассой, обязательно пересчитывайте все денежные средства в кассе и сейфе по приходу на работу/уходу на обед/приходу с обеда и по уходу с работы. Минусы в кассе в ритейлах не редкое событие, таким образом Вы обезопасить себя от дыры в кармане.
Дальше-больше. В следующей статье я расскажу о случае конкретного мошенничества со стороны одного из моих коллег-там была полная жесть, так что подписывайся на канал, не пропусти. Ставь лайк и пиши в комменты про твои ситуации работы в рознице, если такие были. Спасибо за внимание