Всем привет, дорогие друзья! Нас часто спрашивают, стоит ли покупать франшизу, если на паушальный взнос в течение короткого времени действует значительная скидка?
Само собой, однозначного ответа на этот вопрос нет. Нужно смотреть, что это за франшиза, анализировать соотношение цена-ценность, то есть франшиза должна по сути давать больше преимуществ покупателю, чем она стоит (или, как минимум, не меньше).
Рассмотрим некоторые причины, в результате которых франчайзер может давать скидку на франшизу для франчайзи:
- Франшиза новая. Действительно, если головная компания только что упаковала бизнес во франшизу и начала ее продавать, то для первых франчайзи она, как правило, предлагает льготные условия для вступления в сеть - скидки на паушальный взнос или рассрочки платежа. Однако, часто бывает и по другому: головной офис вводит потенциальных франчайзи в заблуждение, сообщая им, что уже есть действующие партнеры, и готова предоставить их телефоны. В роли "псевдо партнеров" выступают менеджеры по продажам франшизы. Как не попасться на их удочку? Как вариант, можно заказать услугу по проверке франшизы нашим экспертам, подробнее по ссылке.
- Франшиза выходит на рынок новой страны. Допустим, франшиза уже давно развивается на территории РФ, и выходит на рынок Казахстана. Естественно, у потенциальных партнеров из братской республики будет возникать немало сомнений, а эффективна ли будет бизнес-модель в их стране? Вопрос резонный. Один из методов, чтобы развеять их возражения, как раз и является скидка на паушальный взнос.
- Срочно нужны деньги. Бывают и такие случаи, что у головного офиса финансовое положение становится бедственным, и "палочкой-выручалочкой" для спасения компании становится (по мнению руководства) поиск как можно большего количества новых партнеров, готовых заплатить паушальный взнос со скидкой 10, 20, а то и более процентов.
- Франчайзер занимается мошенничеством или недобросовестными действиями. На некоторых китайских торговых интернет-площадках ранее было популярно следующее "мошенничество": продавцы без лишнего шума завышали цену на определенный уровень, а через несколько дней устраивали "феерические распродажи", трубя об этом на каждом шагу. Знакомо? Примерно также и поступают некоторые франчайзеры, только они проводят 2 масштабные рекламные компании: первая привлекает новых партнеров на повышенный паушальный взнос, а вторая запускается среди этих же привлеченный партнеров, на уже с упоминанием скидки, и цена падает до первоначального уровня. Но новые потенциальный партнеры же об этом не знают! С их стороны все выглядит так, будто им была предоставлена скидка.
Это лишь основные причины. Если Вы знаете еще какие-либо, пишите в комментариях, с удовольствием ознакомимся! Также будем очень рады, если Вы подпишетесь на наш канал, и поставите "палец вверх". Заранее спасибо!