Найти тему
Франшиза Плюс

Франчайзер предлагает Большую скидку на франшизу. Стоит ли покупать?

фото автора
фото автора

Всем привет, дорогие друзья! Нас часто спрашивают, стоит ли покупать франшизу, если на паушальный взнос в течение короткого времени действует значительная скидка?

Само собой, однозначного ответа на этот вопрос нет. Нужно смотреть, что это за франшиза, анализировать соотношение цена-ценность, то есть франшиза должна по сути давать больше преимуществ покупателю, чем она стоит (или, как минимум, не меньше).

Рассмотрим некоторые причины, в результате которых франчайзер может давать скидку на франшизу для франчайзи:

  1. Франшиза новая. Действительно, если головная компания только что упаковала бизнес во франшизу и начала ее продавать, то для первых франчайзи она, как правило, предлагает льготные условия для вступления в сеть - скидки на паушальный взнос или рассрочки платежа. Однако, часто бывает и по другому: головной офис вводит потенциальных франчайзи в заблуждение, сообщая им, что уже есть действующие партнеры, и готова предоставить их телефоны. В роли "псевдо партнеров" выступают менеджеры по продажам франшизы. Как не попасться на их удочку? Как вариант, можно заказать услугу по проверке франшизы нашим экспертам, подробнее по ссылке.
  2. Франшиза выходит на рынок новой страны. Допустим, франшиза уже давно развивается на территории РФ, и выходит на рынок Казахстана. Естественно, у потенциальных партнеров из братской республики будет возникать немало сомнений, а эффективна ли будет бизнес-модель в их стране? Вопрос резонный. Один из методов, чтобы развеять их возражения, как раз и является скидка на паушальный взнос.
  3. Срочно нужны деньги. Бывают и такие случаи, что у головного офиса финансовое положение становится бедственным, и "палочкой-выручалочкой" для спасения компании становится (по мнению руководства) поиск как можно большего количества новых партнеров, готовых заплатить паушальный взнос со скидкой 10, 20, а то и более процентов.
  4. Франчайзер занимается мошенничеством или недобросовестными действиями. На некоторых китайских торговых интернет-площадках ранее было популярно следующее "мошенничество": продавцы без лишнего шума завышали цену на определенный уровень, а через несколько дней устраивали "феерические распродажи", трубя об этом на каждом шагу. Знакомо? Примерно также и поступают некоторые франчайзеры, только они проводят 2 масштабные рекламные компании: первая привлекает новых партнеров на повышенный паушальный взнос, а вторая запускается среди этих же привлеченный партнеров, на уже с упоминанием скидки, и цена падает до первоначального уровня. Но новые потенциальный партнеры же об этом не знают! С их стороны все выглядит так, будто им была предоставлена скидка.
Это лишь основные причины. Если Вы знаете еще какие-либо, пишите в комментариях, с удовольствием ознакомимся! Также будем очень рады, если Вы подпишетесь на наш канал, и поставите "палец вверх". Заранее спасибо!