Найти в Дзене
Gaming.News

COUB - полная история российского видео-сервиса

Вся история сервиса коротких видео с независимой звуковой дорожкой от отечественных разработчиков. Узнай Coub от создания до сегодняшних дней.
Оглавление
Приветствую, читатель!
Данная статья немного отличается от моего обычного контента, но если я увижу, что тебе это интересно, то подобного контента на этом канале будет больше.

Вспомните то весёлое короткое видео, которое запомнилось тем, что музыка в нём продолжала играть дальше, когда картинка уже который раз начиналась с начала. Да, подобные видео имеют своё название - Коубы. Такое странное название происходит от отечественного видео-хостинга, на котором оно было создано и история которого будет рассказана в этой статье.

Даже если вы знаете о данном сервисе, то здесь вы узнаете его историю, которая была собрана со всего интернета и объединена в один материал здесь.

Символ Coub - рокерская "коза"
Символ Coub - рокерская "коза"

Для людей впервые слышащих про этот сайт, что такое Coub можно узнать в данной стате, где я рассказал о нём во всех деталях.

Оглавление

● История появления
● Путь к популярности
● Пик величия
● Плавное забвение
● Сегодняшний день
● Причины падения

История появления

История Coub начинается 1 апреля 2012 году. Изначально проект задумывался как сервис живых фото. Достигаться это должно было с помощью зацикливания видео и звука.

Как и положено любому малому стартапу - Coub, первое время, был никому неизвестен. Более того, небольшая команда не могла провести масштабную рекламную кампанию по продвижению своего сервиса. Потому был избран наиболее эффективный бесплатный способ показать свой сервис большой аудитории - "сарафанное радио". Разработчики сами делали материал для площадки и рассылали его знакомым. Некоторым понравился подобный контент и у сервиса появлялись первые пользователи.

Пользователи создавали свой контент, который также рассылали друзьям, привлекая ещё больше аудитории. Однако пользователи разглядели в Coub большой потенциал в создании смешных коротких роликов, что отличалось от начальной задумки автора. Коубы набирали популярность в интернет-пространстве, начиная мелькать в группах ВК и на других площадках. К концу года было создано более 80 тысяч коубов, а в день их создавалось около 50 штук.

Путь к популярности

Главными событиями, которые помогли Coub обрести популярность, стали: пост в сообществе ВКонтакте "МДК" и показ зацикленного ролика по телевидению в феврале 2013 года.
Пост в "МДК" представлял собой коуб, который был классифицирован как видео "для важных переговоров" и быстро разлетелся по ВКонтакте.

https://coub.com/view/1pay3im - тот самый коуб, из МДК.
(P.S. Дзен не дает интегрировать эмбед из Coub)

Практически одновременно с этим один из коубов был показан на передаче "Вечерний Ургант". Также видео с танцующим Михалковым стало популярно на Facebook.

https://coub.com/view/4fsqp9s - коуб из Вечернего Урганта

После этих событий на Coub пришло множество пользователей и разработчики явно поняли будущее за короткими смешными видео. Получив большую аудиторию, площадку заметили инвесторы. Летом 2013 года Phenomen Ventures инвестировал в проект $1 млн. Через год ещё $2,5 млн. были вложены фондом Vaizra Capital.

Пик величия

Для Coub 2014 и 2015 года были наибольшими по популярности. Судя по статистике сервис так и не ушёл от привязанности к социальным сетям, так как 85% трафика шли именно от них.

Что можно понять из представленных выше слайдов:

  • Каждый день создавалось более 2500 коубов
  • Площадка имела более 45 млн. уникальных пользователей в месяц
  • Россия предоставляет 64% трафика. СНГ дает около 27%, а Запад - 8%
  • Возраст основной аудитории 25-34 года
  • Мужчины на сервисе в 3 раза больше чем женщин

Для сравнения приведу месячную аудиторию других площадок:
ВКонтакте - 54,4 млн.
Одноклассники - 40 млн.
Мой мир - 25,2 млн.
Facebook - 23,8 млн.

Слайды с графиками месячной российской аудитории площадок. 
Конференция i-COMference 2015
Слайды с графиками месячной российской аудитории площадок. Конференция i-COMference 2015

Месячная аудитория по россии Coub, по данным статистики, равняется 28,9 млн.

Если сравнивать абсолютные показатели, то мне удалось найти месячную аудиторию по миру только для ВКонтаке. Она составляла почти 90 млн. Даже это сравнение показывает, что Coub имел половину популярности ВКонтакте в 2014-2015 годах.

Плавное забвение

После двухлетнего успеха площадку ждал резкий спад активности аудитории. Мне не удалось узнать, что именно поспособствовало этому, хотя подобную просадку можно найти на многих запросах. Вероятно это статистическая ошибка связана с переходом российских пользователей с Google на другие поисковые системы. Однако именно с наступлением 2016 года популярность Coub пошла на спад. По полученным мною данным, видно, что почти весь 2017 год сайт находился в "яме", а в 2018 аудитория снова интересовалась видео-хостингом. Как бы то ни было, но повторная волна интереса не помогла и интерес пользователей продолжил падать.

1 января 2020 года Coub был передан в полное владение и управление к компании «Комитет», которая известна такими проектами как TJ, DTF и vc.ru.

Сегодняшний день

Сегодня Coub представляет из себя площадку энтузиастов, которые по (привычке\теплым воспоминаниям\безысходности) [нужное подчеркнуть] продолжают делать контент. Количество посетителей в день достигает 300-400 тысяч, когда ВКонтакте имеет более 50 млн. (по данным Alexa, Яндекс.ИКС, Яндекс.Радар, SW и др.).

Основным направлением остается создание смешных коротких видео, хотя на сайте можно найти как достойные проекты начинающих видео-продюсеров, так и всем знакомые влоги и обучающие видео. Площадка имеет очень дружное и верное сообщество. К сожалению владельцы Coub не занимаются продвижением площадки, потому аудитория не увеличивается и рекламодателям не особо интересна покупка рекламы. Таким образом труд на сайте никак не монетизируется и держится на личных мотивах создателей контента.

Причины падения

Нельзя сказать, что Coub забытая и заброшенная площадка, которой никто не пользуется. Хоть аудитория Коуба небольшая, но она верна ей и следит за контентом на ней. Однако даже не вооруженным глазом видно, что сервис переживает не лучшие свои времена. Основными ошибками, приведшими к нынешнему состоянию, я могу назвать невосприятие желаний аудитории и зависимость от социальных сетей и других площадок.

Кроме возможности создания коротких видео с независимой звуковой дорожкой сайт не предоставлял никаких возможностей. Даже если не думать об развитии площадки в сторону социальной сети, то ожидалось хотя бы развитие главной функции, инструментария создания видео. Но он остался практически идентичен тому, что представлял из себя в начале своего пути.

Зависимость от сторонних площадок также сделало своё дело. Аудитория не заинтересована в сайте, только в контенте. Если бы не собственный видеопроигрыватель, то о Coub знали бы только создатели контента и сам видео-хостинг превратился бы в сервис онлайн создания коротких видео.

Заключение

Вот такая история у российского проекта, который был одним из первых в данном направлении. Однако, из-за перехода видео-хостинга в руки более крупной компании, я надеюсь, что Coub ещё вернёт свою былую популярность и продолжит своё развитие.

Если вам стал интересен данный ресурс, то рекомендую перейти на Coub и поддержать творцов, которые стараются на делать его от чистого сердца. Мой профиль - подписывайтесь и присылайте свои работы.