Жители «тюменской матрешки» могут первыми ощутить на себе последствия повышения налогов на высокие доходы, если это произойдет. Такое мнение в беседе с NEFT высказал экономист Константин Селянин.
Повысить налоги на неинвестируемые высокие личные доходы богатых россиян, а также на свободные средства корпораций ранее предложили специалисты Высшей школы экономики в отзыве на проект федерального бюджета на 2021-2023 годы. Об этом писало РИА "Новости".
Экономист Селянин не исключает, что в случае утверждения повышения налога жители Югры, Ямала и Тюменской области могут оказаться в числе его плательщиков, так как имеют доходы выше, чем у других россиян. «То, что жители Югры и соседних регионов живут лучше других — это так. Они могут попасть с большой долей вероятности под эту ставку. Но я считаю, что это будет несправедливо, ведь и условия проживания в этих регионах не самые мягкие. Налог на роскошь стоит брать с тех, кто ею действительно обладает. А не с тех, у кого в собственности какая-нибудь трехкомнатная квартира в Ханты-Мансийске», — сказал эксперт корреспонденту NEFT.
Если на законодательном уровне одобрят и идею повышения налога для предприятий, которые не занимаются инвестициями, пострадать могут опять же регионы «тюменской матрешки». И в частности, нефтяной сектор, рассуждает экономист. «Нефтяники попадут под раздачу, потому что взят курс, и я считаю правильно взят, на увеличение налогов на нефтяную и газовую отрасли, на добычу полезных ископаемых, вообще. Увеличение налогов на недропользование, прежде всего НТПИ, уже идет и я считаю это правильным. В России налоги в сырьевых отраслях существенно ниже, чем в большинстве европейских стран», - отмечает эксперт.
Селянин считает, что повышать надо налог не на доход, а на потребление. "Когда вы получили доходы, еще непонятно, как они будут потрачены: на инвестирование или на потребление. Обкладывать налогом стоит конкретно приобретение роскоши», - отмечает эксперт. При этом он критикует идею взимать дополнительный налог с предприятий, в том числе тех, что занимаются добычей полезных ископаемых. «Почему предприятие, оплатившее все налоги, должно платить еще что-то дополнительно? Речь о том, что надо не начислять дополнительные налоги за отсутствие инвестирования, а создавать стимулы в виде освобождения от части налогов, если инвестиции есть», - говорит Селянин.
Дарья Скорых
Фото обложки: pixabay.com