«Ментальная арифметика — это метод счета в уме, навеянный старинными счетными досками-абаками. На сайтах учебных центров пишут, что абак появился в Древнем Китае, но упорно называют его на латинский манер абакусом. На самом деле этим приспособлением пользовались по всему свету, его точное происхождение неизвестно. Но стереотип гласит, что азиаты сильнее всех в математике, так что почему бы не отдать лавры изобретателей китайцам. А с латинским суффиксом, как известно, любое слово звучит весомее.»
Источник: tass.ru
Мне, как родителю, было сказано, что занятия развивают логическое мышление, память, концентрацию, аналитические способности и не только. Считается, что занятия развивают оба полушария головного мозга одинаково, при этом у людей без навыков ментального счета, одно из полушарий доминирует. Это сказывается на характере, и на склонностях. Например, одни более склонны к науке, другие к искусству. У людей с одинаково развитыми полушариями есть возможность выбирать, так как склонности их весьма разносторонни.)
Мой сын прошел полный курс обучения, об окончании имеется диплом. Считать в уме, представляя счеты, он конечно же научился. И со стороны выглядит это довольно интересно. Он закрывает глаза, а руки двигаются впереди, как будто передвигая косточки на невидимых счетах.
Некоторое время он мог считать в условиях многозадачности, например, рассказывая стихотворение и считая в уме.
Навык устного счета сохранялся примерно около года. Никаких специальных тренировок, повторений мы не делали. После окончания школы ментальной арифметики прошло около 2,5 лет. Сейчас ребенок может считать, однако на трудных примерах с трехзначными числами часто ошибается.
Посему делаю вывод, что без матери ученья-повторенья, навык теряется.
Насколько сильно развиваются мышление, логика, когнитивные способности, ничего сказать не могу. Сын у меня довольно способный мальчик, и насколько в этом заслуга арифметики...
Подозреваю, что все дифирамбы в адрес ментальной арифметики не что иное, как обычный пиар и реклама. И ее развивающее значение ничуть не больше других развивающих занятий, кружков и т.д.
Надеюсь, мой опыт будет полезен при принятии решения о необходимости и пользе ментальной арифметики.