Не могу ручаться за все детские сады страны. Имею многолетний опыт работы только в одном дошкольном учреждении. Привожу слова из профессионального сленга, которые пришлось услышать самой.
Некоторые поначалу смешили, другие «резали» уши. Но сленг, он на то и сленг. Со временем не только привыкла, но и употребляю эти слова в речи.
Итак, поехали.
1. Бегающий воспитатель. Этот педагог вовсе не бегает за особо резвыми детьми на прогулке. Он работает, в отличие от постоянного воспитателя, на двух группах.
Допустим, в детском саду две подготовительные группы. В них работает два постоянных воспитателя и один «бегающий».
Сложнее «бегающему», если нужно работать на группах разных возрастов. Например первая смена в старшей группе, а на вторую нужно идти к малышам первой младшей группы.
Карьерная цель такого педагога из бегающего перейти в разряд постоянных.
Есть в детском саду ещё и подменный воспитатель. Он заменяет воспитателя на любой группе, если тот на курсах или на больничном. «Подменный» нельзя отнести к профессиональному сленгу. Это официальная должность.
2. Ребенок с улицы. Это вовсе не беспризорник, попавший в детский сад. Так между собой дошкольные педагоги называют детей, которые ранее не посещали детский сад. Например, пришел новичок в уже сплочённую, сыгранную группу. Воспитатели при пересменке могут вести такой диалог:
–У нас в группе сегодня новенький.
– Садовский?
– Нет, с улицы.
3. Забить детей. Спокойно, никакой уголовщины. Это слово в словаре профессионального сленга появилось с внедрением электронных баз данных. Означает «вбить», фамилии детей в такую базу. Точнее, напечатать.
К примеру, представитель администрации может бросить в чат такое сообщение:
– Уважаемые коллеги, приносите табеля. Мне нужно сегодня успеть забить всех детей.
На сегодня все. А какие сленговые слова есть в вашем учреждении? Напишите в комментариях.
Публикую советы детского психолога, истории из практики, делюсь наблюдениями. Ваш Психолог из детсада.