Попробуем разобраться и ответить на поставленный вопрос. Все сложные данные в презентации нужно стараться визуализировать – в картинках и диаграммах.
01. Итак, у меня в руках документ с кучей цифр. Что с ним делать?
Сначала надо определить главную мысль – о чем этот документ. Например, он показывает, как выросли продажи за этот год. Или в нем описана эффективность разных каналов трафика на ваш сайт.
Структура инфографики будет зависеть от того, как соотносятся между собой ваши данные.
02. Какой бывает структура?
Вариантов очень много. Есть статистическая инфографика – это диаграммы и таблицы, показывающие числовые значения.
Например, они подходит для подведения итогов: за месяц удалось продать 30 тракторов, привлечь 100 тысяч посетителей на сайт, вдвое расширить штат сотрудников.
Бывают таймлайны или ленты времени. Они полезны, чтобы показать хронологию. На них можно продемонстрировать, что в апреле продажи тракторов резко упали, до июня стабильно держались на низком уровне, а потом возросли.
Есть сравнительная инфографика – например, гистограмма. На ней будет видно, сколько тракторов за год продали разные российские производители.
Бывают пошаговые инструкции. С их помощью можно объяснить, как продать трактор. Обычно это схематичные картинки с подписями.
Существует структурная инфографика. Она показывает взаимосвязь между разными данными. Для каждой цифры или группы данных отводится один блок, и разные блоки соединяются между собой стрелками. Так можно показать, от чего зависят продажи тракторов.
Это основные виды инфографики, которые используют в бизнесе, но бывают и другие: например, географические карты с инфографикой или интерактивная – с использованием анимации.
03. Хорошо, мне надо сделать пошаговую инструкцию. С чего начать?
Нужно посчитать, сколько шагов в вашей инструкции, выделить для каждого небольшой блок и разместить последовательность на слайде. Важно, чтобы четко была видна взаимосвязь: что идет сначала, а что потом.
Если нужно создать любую другую инфографику, делайте то же самое: разделите данные на смысловые блоки и выберите для каждого место на слайде. Чтобы было проще определиться с расположением блоков, за основу можно брать диаграммы PowerPoint – просто введите свои данные, и программа выдаст вам график.
04. А что дальше?
Нужно выбрать цвета: 3-7 оттенков, в зависимости от того, насколько у вас сложная инфографика. Важно, чтобы цвета заметно отличались друг от друга. Мельком взглянув на слайд, люди могут перепутать терракотовый с оранжевым или голубой с бирюзовым. Поэтому близких оттенков для обозначения разных данных надо избегать.
Обычно для каждого смыслового блока выбирают по одному цвету. Нужно придумать собственную иерархию и придерживаться ее. В инструкции можно выделять отдельными цветами разные этапы продажи трактора, в гистограмме – разные тракторные заводы, в таймлайне – месяцы или кварталы.
05. Хорошо. Теперь делаем надписи?
Да. Нужно понять, какие именно вам будут нужны. Например, подзаголовки, основной текст, примечания. Для них следует подобрать разные размеры шрифта. Так в вашем тексте тоже появится иерархия, и ее нужно строго придерживаться.
06. Что делать потом?
Нужно оживить инфографику – добавить картинки или иллюстрации. Очень удобно использовать иконки – маленькие схематичные изображения. Их можно скачать в нашей подборке или на других сайтах.
07. Это все удобно делать в PowerPoint?
Да, в программе есть все необходимые инструменты: можно легко добавлять картинки, диаграммы, надписи и фигуры, масштабировать их и выравнивать по направляющим линиям. Если этих возможностей вам мало, попробуйте специальные сервисы для создания инфографики: в них есть готовые шаблоны, которые упростят работу.
Больше информации об инфографике можно получить в нашем блоге, кроме этого: нет времени разбираться? Делегируйте дизайн специалистам PRESIUM.