В дизайне ковров и обоев новый тренд—окончательный и бесповоротный слом стереотипов
Казалось, что правила игры известны: когда мы говорим об актуальных сегодня геометрических орнаментах, то имеем в виду прямоугольники, круги, овалы, треугольники и их разнообразные вариации, в том числе и самые неожиданные. Нот здесь внимание: акцент в модной теме перемещается на понятие неожиданные.
Мы видим реалистично изображенных тигров, вплетенных в чёрно-белый зигзаг, яблоки, выписанные в духе гиперреализма, а рядом с ними двухмерные узоры. Ковры—четырехугольные, круглые, овальные—уже не те. Орнамент словно выступает за пределы привычных границ, формируя оригинальный периметр.
Например, к квадрату ковра, расчерченному на цветные треугольники, с двух противоположных сторон дизайнер добавляет нечто «лишнее»—две части с овальной траекторией, и перед нами сразу и квадрат, и овал.
Кубические структуры с эффектом трех мерности—классический и при этом вечно актуальный орнамент. Однако современный дизайн нашел способ придать и ему остроты: край ковра просто оставили «ломаным*, повторяющим абрис обманки—трёхмерной пирамиды, сложенной из кубиков.
Острые грани драгоценных камней в дизайне ковра—тема, за последние годы ставшая очень популярной (и даже уже проникшая в масс-маркет).
Однако и здесь дизайнерская мысль нашла, что предложить: например, один огромный изумруд, «плавающий» на плоскости ковра, или словно осыпавшиеся к краям ковра сия¬ющие файл драгоценностей.
Предметом вдохновения для авторов «странных» ковров служит беспредметная живопись, в том числе в духе картин Хуана Миро.
И архитектура тоже! Так. автор ковра. орнамент которого напоминает физические опыты по интерференции, вдохновился архитектурой лондонского небоскрёба