Ехал в поезде. В купе соседи: двое мужчин, толстый и тонкий. Как в рассказе Чехова.
Проехали немного, и толстый, сверкая золотым перстнем, достал из сумки две коробочки с таблетками. Положил по одному белому кругляшу в рот и запил водой из бутылочки.
После лекарства последовала жареная курица и нарезка из копченой колбасы. Он начал это поедать, урча, как кот. Видно было, что человек занимается любимым делом.
Я отсел подальше и книжку открыл. А тонкий не выдержал и тоже достал еду – коробку с ряженкой и булочку с маком. И приступил к трапезе.
Толстый удивительно быстро справился с курицей. Вынул влажную салфетку и спросил, обращаясь в тонкому:
- Что, брат, денег на еду что ли нет? Ешь, как студент.
Тонкий пожал плечами, но в диалог не вступил.
Толстый не унимался:
- Времена пошли: ни пожить, ни пожрать. Если денег нет. Не то, что раньше. А ты кем работаешь-то?
Тонкий снова пожал плечами. Все-таки ответил, что кем работает, тем и работает.
А толстяк в раж вошел. Хвастать начал, что у него денег куры не клюют, что он может себе купить из еды все, что пожелает. Ронял слова медленно, с достоинством – про еду. А сам вытащил из сумки прибор для измерения давления.
Тонкий покачал головой. На лице видны были следы борьбы. Не удержался и проронил: «Я ряженку пью, зато таблетки не глотаю и давление не измеряю. И по улице мне ходить легко. Не то, что некоторым».
Вот так: уели друг друга.
Толстому нечем возразить. Но было заметно, что замечание ему не понравилось. Он поерзал на месте и начал в окно смотреть. Больше не разговаривали. Я через час вышел из поезда.
Любят некоторые наши люди подать себя в выгодном свете. Пыль в глаза пустить: и денег полно, и связей много, и влияния в обществе.
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".